МОСКВА, 10 ноя - РАПСИ, Алена Егорова. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве о признании ненадлежащей рекламы ОАО "Торговый дом ЦУМ" из-за использования в ней слова SALE, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru сотрудник суда.

Апелляционная инстанция 8 ноября отменила решение арбитражного суда Москвы, который в июле по заявлению ЦУМа признал акт УФАС недействительным. Таким образом, была удовлетворена апелляционная жалоба антимонопольного ведомства.

Комиссия УФАС по Москве 21 октября 2010 года признала ненадлежащей рекламу ЦУМа "-30%; -50%; SALE". В отношении ЦУМа было вынесено обжалуемое решение, а также предписание о прекращении распространение этой рекламы. Предписание также было оспорено компанией в арбитраже, и суды первоначально встали на сторону ЦУМа, однако кассационная инстанция вернула дело на новое рассмотрение в арбитраж Москвы. Очередное заседание состоится 13 декабря.

Антимонопольное управление установило, что при распространении ответчиком рекламы "-30%; -50%; SALE" был нарушен пункт 1 части 5 статьи закона "О рекламе", так как в рекламе используются иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. ЦУМ был признан нарушившим часть 11 статьи 5 закона "О рекламе", поскольку ответчиком не соблюдены требования законодательства о государственном языке России при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.

Антимонопольным органом также было выявлено, что в рекламе ответчика отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товаров.

В суде представитель истца заявила, что антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о нарушении ЦУМом закона "О рекламе" допустил несоблюдение административного регламента, поскольку комиссия УФАС слушала дело не коллегиально, а в единоличном составе.

Вызванный ЦУМом свидетель, участвовавший в антимонопольном разбирательстве, подтвердил слова истца. Кроме того, по словам представителя ЦУМа, УФАС допустил ряд процессуальных нарушений, которые являются основанием для отмены принятого акта.

УФАС ранее сообщало, что уже неоднократно озвучивало свою позицию в отношении рекламораспространителей, которые продвигают товар посредством иностранных слов. По словам заместителя руководителя управления Александра Тархова, если компании хотят распространять рекламу на английском, японском и прочих языках, то они должны дублировать ее на русском языке.

ОАО "Торговый дом ЦУМ" является одним из старейших и известных магазинов Москвы, его история началась с торговой компании "Мюр и Мерелиз" в 1885 году. В 2008 году был завершен проект реконструкции и строительства новой очереди ЦУМа, в результате чего торговые площади увеличились в 2,5 раза.

Основным бенефициаром ЦУМа является группа Mercury, специализирующаяся на торговле предметами роскоши, 36,12% акций контролируются через инвесткомпанию "Олма".