МОСКВА, 26 фев - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не пересмотрит судебные акты нижестоящих инстанций об отказе в иске ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) о взыскании с РФ в лице министерства финансов 8,97 миллиарда рублей убытков, сообщили РАПСИ в суде.

Арбитражный суд Москвы 11 апреля удовлетворил иск ФПК. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд 3 июля удовлетворил жалобу министерства финансов РФ и отменил решение арбитража Москвы о взыскании в пользу ФПК 8,97 миллиарда рублей. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление апелляции. После этого ФПК подал жалобу в Верховный суд РФ. Суд же отказал ФПК в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ.

ФПК просил взыскать убытки, возникшие у нее вследствие осуществления перевозок пассажиров в 2011 году по регулируемым тарифам (плацкартные и общие вагоны). Как считает компания, в соответствии с законодательством государство обязано возмещать перевозчику 100% объема потерь в доходах, возникших в связи с установлением льгот и преимуществ по провозной плате.

Представитель ФПК в суде первой инстанции уточнил, что тарифы на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах были установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего потери в доходах ФПК в 2011 году составили более 38 миллиардов рублей.

При этом в соответствии с заключенным между ФПК и Росжелдором договором, компании было возмещено только около 29,5 миллиардов рублей. ФПК обратилась в суд с требованием о возмещении некомпенсированной части потерь в доходах, которая составила более 8 миллиардов рублей.

Минфин иск не признает. Как сообщил представитель ведомства, истцом не был соблюден порядок компенсации убытков, так как ФПК не заявлял о необходимости заключении дополнительного соглашения, который бы корректировал сумму предоставления субсидий. Так же нет доказательства, что суммы, заявленные в иске, не дублируются с суммами, которые были выделены.

Апелляционный суд, отменяя это решение, указал, что потери в доходах, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров, учитывая их правовую природу, не могут в смысле статей 15,16 и 1069 ГК РФ, расцениваться, как убытки. Верховный суд, отклоняя жалобу ФПК, указал, что оснований для пересмотра нижестоящих судебных актов в коллегиальном судебном заседании не установлено.