МОСКВА, 12 ноя – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ не пересмотрит судебные акты нижестоящих инстанция о взыскании по иску АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) с РФ в лице Минфина РФ 136,5 миллиона рублей в качестве убытка за перевозку льготных категорий граждан, говорится в материалах суда.

Арбитражный суд Москвы в январе удовлетворил исковые требования к Минфину РФ. В качестве соответчика было привлечено и Федеральное агентство железнодорожного транспорта, однако суд отклонил исковые требования ФПК к этому ведомству. Апелляция и кассационная инстанции оставили в силе решение арбитража. После этого министерство подало жалобу в ВС РФ.

Суд же указал, что требования ФПК судами нижестоящих инстанций были удовлетворены обоснованно и отказал Минфину в передаче жалобы для рассмотрения в судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Компания просила взыскать убытки, которые были причинены в связи с неисполнением обязательств по возмещению в полном объеме расходов, возникших в связи с установлением в 2012 году льгот по провозной плате обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования, а также плацкартными вагонами поездов дальнего следования.

Представитель Минфина в суде заявил, что заявленные средства не являются убытками, кроме того, как отметил представитель, компания ранее о возмещении этой суммы не обращалась.

Суды же указали, что обязанность по возмещению расходов возникла у ответчика в связи с установлением на федеральном уровне права обучающихся на льготный проезд. Следовательно, соответствующее обязательство Российской Федерации перед организацией, понесшей расходы в связи с установлением льгот по провозной плате, может быть прекращено только путем возмещения данных расходов в полном объеме.

В сентябре 2014 года суд приостановил производство по иску компании до принятия судом кассационной инстанции постановления по жалобе ФПК на отмену взыскания 8,97 миллиарда рублей. ФПК просила взыскать убытки в размере 8,97 миллиарда рублей, возникшие у компании вследствие осуществления перевозок льготных категорий пассажиров в 2011 году по регулируемым тарифам (плацкартные и общие вагоны). Суд первой инстанции иск удовлетворил, однако суд апелляционной инстанции отменил это решение. Суд кассационной инстанции в октябре оставил в силе постановление апелляции.

АО "ФПК" создано, согласно программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, 1 апреля 2010 года и является 100-процентным дочерним предприятием РЖД.