МОСКВА, 30 ноя - РАПСИ. Попытки конкурсного управляющего ОАО «Тверские коммунальные системы» (ТКС) переложить на ОАО «ТГК-2» бремя финансовой ответственности за банкротство ТКС лишены малейших оснований, говорится в сообщении пресс-службы энергокомпании.

Ранее управляющий ТКС Георгий Бусыгин подал в арбитражный суд Ярославской области заявление о привлечении ТГК-2 и экс-гендиректора ТКС Дмитрия Морозова к субсидиарной ответственности по обязательствам заявителя в размере 4,3 миллиарда рублей.

ТГК-2 считает, что «выдвигаемое обвинение абсолютно беспочвенно, поскольку деятельность всех теплоэнергетических предприятий в Твери, включая ТКС, всегда носила убыточный характер в силу отраслевых причин: изношенности тепловых сетей, экономически необоснованных тарифов на поставку тепла, которые прошлым руководством Тверской области не поднимались по популистским мотивам, и низкой платежной дисциплины потребителей в Твери».

Энергокомпания напомнила, что деятельность ТКС была убыточной еще до момента, когда это предприятие стало дочерним обществом ОАО «ТГК-2». «В связи с этим попытки объяснить долг за газ, образованный ТКС, не действительно имевшими место экономическими причинами, а решениями менеджмента, не имеют оснований», - считает компания. По ее мнению, начиная с 2013 года, отдельные заинтересованные лица пытаются вовлечь правоохранительные органы в сугубо гражданско-правовой спор, рассчитывая, что это позволит усилить их позицию в арбитражных судебных процессах, в ходе которых ТГК-2 регулярно предъявляются необоснованные финансовые претензии.

Также энергокомпания обратила внимание на ряд «прецедентных судебных решений, из которых следует безосновательность предъявленных к ТГК-2 требований». В частности, «в решении от 8 декабря 2014 года суд констатировал беспочвенность выдвигаемых в отношении ТГК-2 претензий, признал их ложными и обязал руководство ТКС публично опровергнуть недостоверные сведения». Кроме того, в решении от 1 апреля суд отказал в удовлетворении требований Бусыгина о признании недействительными уведомлений ТГК-2 в адрес ТКС о прекращении взаимных обязательств. «Несмотря на эти судебные постановления, Бусыгин и действующие с ним заодно лица не оставляют попыток переложить на ТГК-2 ответственность за неэффективную работу конкурсного управляющего, в результате действий которого задолженность ТКС за газ возросла практически вдвое», - заявила энергокомпания.

Позиция тверской компании

Заявление управляющего ТКС было подано в рамках дела о банкротстве компании. Доводы конкурсного управляющего основаны на проведенном с привлечением независимых экспертов анализе хозяйственной деятельности компании. По мнению экспертов, ведение бизнеса было организовано контролирующими должника лицами таким образом, что ликвидные активы и прибыль оставались в распоряжении акционера, а убытки увеличивали несостоятельность ТКС.

Управляющий полагает, что банкротство ТКС стало следствием обязательных указаний и действий ТГК-2, которая является владельцем 100% голосующих акций ТКС. По информации управляющего, ТКС вело основную деятельность через посредников (реализация электрической и тепловой энергии), что лишило компанию возможности влиять на должников и получать сумму задолженности на свой счет в полном объеме. Также он обратил внимание на то, что акционер давал указания о привлечении подрядчиков/поставщиков без проведения процедуры конкурсного отбора и учета возможности снижения размера затрат.

Акционер, по информации Бусыгина, лишил ТКС возможности руководить выбором контрагентов, а также лишил потенциальной возможности погашения долга за счет имущества, при эксплуатации которого должником была накоплена кредиторская задолженность. Указанные факты являются следствием исполнения ТКС указаний акционера, отмечается в заявлении.

Совокупность изложенных обстоятельств в отношении действий ТГК-2 и ее бывшего руководителя подтверждает, по мнению управляющего, что акционер не только предпринимал действия, ухудшающие положение ТКС, но и не осуществлял действий по предупреждению банкротства.

Вместо этого, по словам Бусыгина, акционер способствовал выводу из ТКС активов, лишал компанию возможности управлять собственной производственной деятельностью и  выполнять ряд функций, приносивших ТКС основной доход. Размер кредиторской задолженности, сформированной на дату признания ТКС банкротом, составил 4,29 миллиарда рублей.