МОСКВА, 20 апр — РАПСИ. ООО «Концерт.ру» (билетный оператор «Concert.ru») подало кассационную жалобу на отказ в иске о запрете двух фирмам использовать обозначение «koncert.ru», говорится в материалах Суда по интеллектуальным правам.

Дата рассмотрения жалобы не определена.

Заявитель (владелец товарных знаков «Concert» и «Концерт», а также фирменного наименования «Концерт.ру») ранее обратился в суд с иском к ООО «Синтез Продакшн» (сервис «Koncert.ru») и ООО «Культурная служба» (сервис «Ponominalu») об обязании ответчиков прекратить использование обозначений, сходных до степени смешения с принадлежащими истцу средствами индивидуализации.

Истец использует сайт с названием «Concert.ru», расположенный на доменном имени concert.ru. Ему принадлежит фирменное наименование ООО «Концерт.ру» с приоритетом 29 декабря 2005 года, также он ввел в гражданский оборот и использует с 25 января 2008 года коммерческое обозначение «Концерт.ру».

В заявлении говорится, что ответчики без разрешения истца используют обозначения, сходные до степени смешения со средствами индивидуализации заявителя - koncert.ru, для оказания однородных услуг в области анонсирования и реализации входных билетов на театральные, развлекательные, спортивные и прочие зрелищные мероприятия.

Арбитражный суд Москвы 31 октября 2016 года отказал в удовлетворении заявления истца, Девятый арбитражный апелляционный суд 8 февраля оставил решение первой инстанции без изменения. В решении говорится, что ООО «Синтез Продакшн» с 1997 года непрерывно осуществляет предпринимательскую деятельность по организации концертов и реализации билетов на них, оно приобрело известность на определенной территории.

Дата регистрации домена koncert.ru– 4 октября 2000 года. По информации суда, компания «Синтез Продакшн» начала осуществлять свою деятельность на сайте koncert.ru задолго до даты регистрации истца и задолго до даты приоритета товарных знаков заявителя.

«Длительная работа сайта подтверждает его известность и узнаваемость среди общего числа потребителей услуг. Таким образом, продвижение услуг с использованием обозначения «koncert.ru» не может расцениваться как нарушение прав истца, поскольку деятельность была осуществлена раньше, что исключает введение потребителя в заблуждение», - говорится в решении. Суд заметил, что, если различные средства индивидуализации оказываются тождественными или сходными до степени смешения, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Кроме того, услуги, приведенные в перечне товарных знаков ООО «Концерт.ру» (истец), неоднородны услугам, в отношении которых осуществляется деятельность компании «Синтез Продакшн».

Факт нарушения компанией «Культурная служба» прав истца на товарные знаки, фирменное наименование и коммерческое обозначение истцом не доказан, отмечается в решении. В материалы дела не представлены достоверные допустимые и относимые доказательства совершения компанией «Культурная служба» действий, направленных на нарушение прав истца, считает суд.