МОСКВА, 1 мар — РАПСИ. Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов обратился к главе управления Следственного комитета (СК) РФ по Москве Алексею Дрыманову с просьбой разобраться в ситуации с запретом на посещение СИЗО ряда членов Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) столицы, являющихся свидетелями по делу Дениса Набиуллина, сообщается в четверг на сайте организации.

Как следует из пресс-релиза, следователь по делу о мошенничестве, возбужденному в отношении члена ОНК Набиуллина, направил в ряд столичных СИЗО письма с просьбой ограничить посещение тюрем для свидетелей по делу из числа общественных наблюдателей. В письме шла речь о пятерых коллегах Набиуллина из ОНК Москвы.

СПЧ считает, что в администрациях СИЗО неправильно истолковали письма от следователя, в результате чего было принято противоречащее закону решение полностью запретить проход пятерых членов ОНК на территорию режимных учреждений. Правозащитники настаивают на том, что закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания" позволяет ограничить доступ свидетелей из числа членов ОНК в камеры, где содержатся фигуранты уголовного дела. Однако запрет посещать иные помещения СИЗО является излишним, противоречит законодательству и не позволяет членам ОНК осуществлять общественный контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, входящих в систему исполнения наказаний, убеждены в СПЧ.

Обвиняемый в покушении на мошенничество член ОНК Москвы был арестован в декабре прошлого года. По версии следствия, 6 декабря 2017 года Набиуллин получил от лица, привлеченного для участия в проведении оперативно-розыскного мероприятия, денежные средства в размере более 29 миллионов рублей. Следствие утверждает, что в обмен на это правозащитник обещал помочь направить арестованного на медицинское освидетельствование и в дальнейшем содействовать изменению ему меры пресечения с заключения под стражей на другую, не связанную с лишением свободы. В действительности таких прав фигурант дела не имел, а полученные деньги собирался похитить, считает СК.