С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 авг — РАПСИ, Михаил Телехов. В Петербурге количество случаев выпадения детей из окон за первое полугодие выросло по сравнению с данными за тот же период прошлого года, сообщил Следственный комитет (СК) РФ по запросу Уполномоченного по правам ребенка в городе Светланы Агапитовой.

Так, по данным ведомства, с 1 января по 26 июля в Петербурге из окон выпали 25 детей, трое из них погибли. За аналогичный период 2017 года эти цифры составили 21 и 1 соответственно.

Как показывает статистика, чаще всего жертвами в данных случаях становятся малыши до четырех лет, поскольку у них отсутствует страх высоты. В свою очередь самой распространенной причиной падений стали москитные сетки, которые не выдерживают веса облокачивающихся на них детей.

"Но основную роль во всех происшествиях играет недостаточное внимание со стороны взрослых. Они очень часто не придают значения тому, что в квартире открыты окна, и не понимают, что в таких случаях нельзя выпускать ребенка из поля зрения ни на минуту. Реже несчастье случаются с подростками, которые выпадают по собственной неосторожности и, желая покурить или подурачиться, садятся на подоконник", — рассказала Агапитова.

По словам уполномоченного, сегодня на рынке появились уникальные москитные сетки, выдерживающие вес до ста килограммов. Кроме того, на окна можно установить замки, напоминает омбудсмен.

В свою очередь, СК предлагает закрепить требования безопасности к москитным сеткам законодательно и распространить эти нормы на все предметы и оборудование, с которым сталкиваются дети. По мнению ведомства, самой действенной мерой профилактики несчастных случаев является всесторонняя пропаганда в виде освещения в СМИ негативных последствий отсутствия родительского контроля, а также распространение социальной рекламы.

"Правда, с рекламой есть законодательные трудности. По данным СК, федеральный закон "О рекламе" не определяет конкретное время, когда подобные ролики должны транслироваться в теле- и радиоэфире, и поэтому такой контент демонстрируют в ночное время, и целевая аудитория — дети и родители — его просто не видит и не слышит. В связи с этим ведомство считает необходимым внести коррективы в нормативно-правовые акты и закрепить оптимальные часы для показа социальной рекламы, например, с 7 часов утра до 22 часов вечера", — сообщает пресс-служба омбудсмена.