МОСКВА, 11 сен — РАПСИ. Развитие инклюзивного образования в России должно сопровождаться подготовкой общества к принятию детей с особенностями развития, считает Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

"Готовить школы нужно, не только начиная с программ для специалистов и обеспечения доступной средой, но и подготовкой общества — детей, в класс которых придут дети с особенностями развития, и, конечно, родителей. Есть самые простые первые шаги — социальная реклама, семинары, встречи, дискуссии, родительские собрания. Развитие инклюзивного образования начинается с принятия", — цитирует пресс-служба Кузнецову. 

Во вторник федеральный омбудсмен приняла участие в международном семинаре "Защита прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" в Санкт-Петербурге.

"Сегодня мы обсуждали тему детей с особенностями развития, акцент делается на развитии паллиативной помощи. Для России это молодая программа, которая нуждается в особом внимании. Конечно, опыт других государств всегда важен — мы понимаем, сколько всего еще нужно делать", — приводятся слова Кузнецовой.