МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Школы должны иметь возможность самостоятельно вводить ограничения на использование мобильных телефонов учениками во время занятий, считает член Общероссийского народного фронта (ОНФ) и депутат Государственной Думы РФ Любовь Духанина.

«В конечном счете решение об ограничении остается за школой: кто-то вносит соответствующий пункт в правила внутреннего распорядка, а кто-то с первого класса в формате игры приучает детей к тому, что телефон на уроке — неуважение к учителю и одноклассникам. Здесь главное — не наличие запрета, а соблюдение детьми культуры обучения. Эту культуру нужно воспитывать всем вместе — родителям и школе. Многие родители сами идут на ограничение использования смартфонов и планшетов детьми: например, покупают для школы обычный кнопочный телефон. Он не отвлекает от учебного процесса, при этом ребенок всегда остается на связи», — цитируется заявление Духаниной на сайте ОНФ.

Как отметила член ОНФ, на практике использование мобильных телефонов для целей, не связанных с учебой, запрещено. По словам Духаниной, многие учителя жалуются на то, что смартфоны отвлекают детей от учебного процесса во время уроков и отнимают время для повторения материалов на переменах. При этом член ОНФ отмечает, что гаджеты могут разнообразить учебный процесс и использоваться для проведения опросов и интерактивных занятий, но это необходимо далеко не на каждом уроке.

Опрос ВЦИОМ показал, что 73% россиян поддержали идею запрета на использование телефонов в школах, при этом большинство (83%) граждан убеждено, что использование гаджетов мешает школьникам получать знания. ОНФ опросил более 2 тысяч школьников в возрасте от 13 до 18 лет, чтобы узнать, для чего учащиеся пользуются смартфонами. Наиболее востребованные школьниками возможности мобильных телефонов — переписка с друзьями (86%), чтение постов и просмотр контента в соцсетях (74%) и прослушивание музыки (74%). Некоторые из опрошенных все же используют гаджеты для того, чтобы отслеживать расписание занятий, уточнять домашние задания и читать книги в электронном формате, а 16% учащихся размещают в соцсетях полезную информацию — статьи, вебинары, инструкции, инфографику, отмечают в ОНФ.