МОСКВА, 17 окт — РАПСИ. Эксперты регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) просят Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить информацию и при необходимости принять меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы на школьном портале, сообщили в пресс-службе регионального отделения ОНФ в Московской области.

«В подмосковное отделение ОНФ обратились родители учеников по вопросу размещения коммерческой рекламы на школьном портале регионального правительства. Когда заявители заносили свои персональные данные на школьный портал, они и не подозревали, что эта информация будет использована для коммерческой рассылки на их личные номера телефонов и адреса электронной почты. Так, с ресурса школьного портала они получили рассылку с рекламой сети супермаркетов», — рассказали в пресс-службе, напомнив, что школьный портал Московской области — это единая образовательная среда для педагогов, учащихся и их родителей. Приоритетная цель создания системы — повышение качества образовательных услуг для жителей за счет автоматизации учебно-воспитательного процесса.

«Мы проанализировали возникшую ситуацию и пришли к выводу о возможном нарушении федерального закона о рекламе, а также проблеме с нормативно-правовыми актами, регулирующими защиту школьников от нежелательной информации, например, классификатором информации, не совместимой с задачами обучения и воспитания», — заявил член регионального штаба ОНФ в Московской области, ди⁠ректор средней общеобразовательной школы № 1 города Дубна Александр Руденко.

Эксперты регионального штаба ОНФ направили соответствующие запросы в ФАС с просьбой проверить изложенную в обращении информацию и при необходимости принять меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы на школьном портале, способной ввести в заблуждение пользователей, особенно несовершеннолетних, а также на предмет недобросовестной конкуренции в области рекламы. В Рособрнадзор и Роскомнадзор направлены обращения по вопросу защиты персональных данных пользователей услуг портала в коммерческих целях.