МОСКВА, 31 янв — РАПСИ. Активистка Анастасия Шевченко не обращалась к детским омбудсменам за помощью в связи с болезнью дочери, сообщили РАПСИ в пресс-службе Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой.

"Обращения к нам, в том числе к региональному детскому омбудсмену, от Анастасии Шевченко не поступали. По нашей информации, девочка находилась на попечении государства последнее время, мама навещала дочь. Когда ребенок заболел, ее госпитализировали в критическом состоянии. Следователь не запрещал навестить ребенка. Мама была в больнице. В реанимацию, возможно, попасть не удалось в момент проведения реанимационных мероприятий, но мы все уточним еще раз. На следующий день Анастасия Шевченко была у дочки. После ухода мамы ребёнка не стало. Это горе, ребенка не удалось спасти. Маме, безусловно, нужна поддержка. Но не нужно манипуляций", — цитирует заявление Кузнецовой пресс-служба.

Как сообщила РАПСИ руководитель секретариата детского омбудсмена в Ростовской области Татьяна Княжева, по факту смерти дочери Шевченко проводится проверка.

Ленинский районный суд Ростова-на-Дону в январе поместил под домашний арест до середины марта активистку Шевченко по обвинению в осуществлении деятельности организации, признанной нежелательной на территории РФ.

Семнадцатилетняя дочь активистки проходила стационарное лечение на протяжении 7 лет в специализированном интернате для детей с проблемами развития. Узнав о болезни дочери, Шевченко обратилась к следователю 25 января, а 30 января получила от него разрешение отправиться к дочери на два дня. По словам Княжевой, мать успела увидеться с ребёнком. Дочка активистки умерла 31 января.