МОСКВА, 19 мар — РАПСИ. Общественная оценка реализации мероприятий Десятилетия детства должна проходить с обязательным участием самих детей — только тогда она будет максимально достоверной, такое мнение было озвучено в Общественной палате (ОП) РФ в ходе совещания с региональными органами.

На совещании представители регионов при участии органов исполнительной власти и общественных организаций обсудили опыт Югры в реализации плана Десятилетия детства. 

Новые меры по поддержке российских семей и детей, представленные в послании президента России Владимира Путина, стали продолжением проводимой государством многолетней политики повышения уровня их жизни и благосостояния. Значительная часть этих мер включена в план основных мероприятий Десятилетия детства, напомнила председатель Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая.

«Нам необходимо знать, что происходит в регионах. Впереди много работы не только с точки зрения целевых показателей, но и общественного контроля, поэтому важно понять, какие пункты плана нуждаются в особом контроле, по каким пунктам надо помогать в реализации. Сейчас мы собираем планы основных мероприятий у НКО, в регионах и муниципалитетах, а сегодня хотим услышать, как у вас происходит контроль Десятилетия детства и каким образом мы, общественники, можем содействовать — это очень важно на начальном этапе нашего пути», — сказала первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова.

В свою очередь, заместитель председателя комиссии Сергей Рыбальченко отметил, что ни в указе Президента, ни в плане основных мероприятий Десятилетия детства нет четких целевых ориентиров, а потому перед общественностью стоит задача их предложить.

«Если транслировать на Десятилетие детства цели и задачи национального развития, то здесь можно выделить и повышение рождаемости, и усиление финансовой поддержки семьи. Один из основных целевых показателей — достижение до 2021 года 100-процентной обеспеченности дошкольным образованием, услугами по уходу и присмотру за детьми до трех лет. Кроме того, это снижение бедности, увеличение доходов и улучшение жилищной ситуации семей с детьми. Определяя эти показатели, мы должны учитывать, что у каждой территории имеются какие-то особенности, влияющие на ту или иную проблему. Думаю, что в итоге мы придем к какому-то стандарту благополучия и дружественной среды в отношении ребенка и реализуем его в большинстве муниципальных образований», — уверен Рыбальченко.

По словам Елены Немчиновой, заместителя директора — начальника управления опеки и попечительства департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, перед общественниками сейчас стоит задача синхронизировать с планом Десятилетия детства отдельные показатели государственных программ автономного округа, национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Культура». «Оценка достижений должна происходить сразу по трем направлениям. Что касается общественного контроля, то мы убеждены, что оценка реализации мероприятий Десятилетия детства должна проходить с обязательным участием самих детей — только тогда она будет максимально достоверной», — заключила общественница.