МОСКВА, 22 мая — РАПСИ. Эксперты Общественной палаты (ОП) РФ разрабатывают специальный меморандум, направленный на предотвращение рисков нецелевого использования денежных средств, полученных в результате благотворительной деятельности.

Это было озвучено в ходе Координационного совета при ОП по социальной рекламе и социальным коммуникациям, на котором эксперты обсудили разработку плана мероприятий популяризации добровольчества (волонтерства) в России. На данный момент проект плана объединяет три аспекта: популяризацию добровольчества, социально ориентированные НКО и благотворительность.

«Нецелесообразно разделять эти часто переплетающиеся между собой направления. Мы получили предложения от ряда федеральных и региональных органов исполнительной власти, от Ассоциации волонтерских центров и Общественной палаты РФ. В регионах состоялись дискуссии на предмет выяснения, чего хочет сообщество НКО в этом аспекте — от них тоже поступил ряд предложений. Все это мы погрузили в наш план. Впервые мы предложили стать его соисполнителями телеканалам и их подведомственным организациям, институтам и медиагруппам. Возможно, некоторые из них отнесутся с непониманием, но мы надеемся, что будут удачные примеры, и мы сумеем выстроить межведомственное взаимодействие», — сказала заместитель начальника отдела проектов межведомственного взаимодействия Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева.

Кроме того, план будет предусматривать проведение региональных конкурсов для журналистов, пишущих о волонтерстве, конкурсов социальной рекламы, создание кинофильмов и написание книг о добровольчестве, внедрение тематики деятельности социально ориентированных НКО в телевизионные передачи, рекламу и сериалы. Проект плана также инициирует появление образовательных курсов для НКО по эффективному взаимодействию со СМИ и образовательные программы для медиаволонтеров, создание музея волонтерского движения и появление Дня корпоративного добровольчества.

В свою очередь, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова напомнила о необходимости принятия меморандума, в котором были бы прописаны меры, направленные на предотвращение рисков нецелевого использования денежных средств, полученных в результате благотворительной деятельности.

«Необходимость в его разработке вызвана неоднократными случаями мошеннической социальной рекламы и других форм социальной коммуникации, которые транслируют призывы к сбору частных пожертвований и за которыми стоят либо не совсем добросовестные, либо совсем мошеннические люди, организации. Он нужен, чтобы снизить риски и для СМИ, которые, не всегда понимая, что такого рода сообщения могут исходить от недобросовестного источника, транслируют заведомо лживую информацию, и для граждан, которые реагируют на эмоциональные призывы и перечисляют свои средства мошенникам», — пояснила она.

Модератор мероприятия отметила, что документ не налагает на стороны, которые его подпишут, каких-то прямых обязательств, но предполагает, что они признают важность проблемы и необходимость совместных действий по снижению всех рисков.