МОСКВА, 21 окт — РАПСИ. В Общественной палате (ОП) РФ стартовал первый российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие», на котором обсудят лучшие практики развития внутреннего туризма, сообщает пресс-служба органа. 

«Мы столкнулись с тем, что нет единой системы, где с удобством для пользователя можно было бы посмотреть самое интересное: и то, что уже известно, и то, что пока подзабыто, но имеет огромный потенциал. Мы задумали создать национальный ресурс, на котором было бы удобно, интерактивно, с вовлечением всех заинтересованных людей собирать подобную информацию. Сегодня дефицит не в информации, а в том, как в ней разобраться, как в ней не утонуть. У нас правильные акценты, удобная навигация, возможность составить именно народный список брендов. Шанс прорваться малоизвестным локальным брендам», — сказал председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов. 

Проект «Живое наследие» создан с целью обеспечить продвижение информации о ключевых локальных культурных брендах российских регионов. Для их продвижения был создан интернет-портал с электронной картой, на которую нанесены как широко известные достопримечательности России, так и уникальные культурные объекты и практики, пока известные в пределах одного региона, но имеющие потенциал для привлечения туристов. Ресурс предусматривает возможность каждому желающему — путешественнику, эксперту или представителю сферы культуры и туризма — принять участие в пополнении карты культурных брендов и составлении туристических маршрутов.

Жюри проекта выбрало первые 500 самых известных и ценных культурных объектов, практик, явлений, локализованных в городах и селах России. По словам члена ОП РФ, это уникальные поселения, необычные сооружения, природные объекты, даты и события, традиции и промыслы, великие люди, гастрономия, образы, мифы, легенды и многое другое. 

«Этим проектом мы открываем новые звезды и формируем новый отряд российских претендентов на включение в список ЮНЕСКО», — сказал Максимов и предложил всем неравнодушным размещать хештег #живоенаследие в социальных сетях для того, чтобы рассказать о нем всему миру.

Секретарь ОП Валерий Фадеев также отметил масштабность, актуальность и значимость проекта. «На Новолипецком металлургическом комбинате организован индустриальный туризм: в прокатном цехе показывают, как делают металл. Это поразительно красивое зрелище. В Мичуринске, где мы проводили недавно мероприятие, организован Музей Мичурина. Я думал, что дело Мичурина окончательно загублено, а оказалось, что селекционные центры работают, в один из таких нас привезли — тоже интересно. В Вологде есть мировой объект туризма — фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре; а есть местный музей кружев, прекрасный музей. И хотя сейчас кружев не так много плетут, как в старые времена, тем не менее есть музей, есть лавка при музее, где эти кружева можно купить относительно недорого. Люди стараются, люди раздумывают, как показать то, чем они гордятся. И таких объектов сотни по всей стране — только у вас в проекте их 700. Это много», — подчеркнул Фадеев.