МОСКВА, 25 окт — РАПСИ. Из более чем 10 тысяч опрошенных граждан только 30% оказались осведомлены о ходе реализации национального проекта «Образование». Соответствующие результаты опроса огласили в Общественной палате в ходе обсуждения проблемы профессионального роста педагогических работников.

Так, по словам первого заместителя председателя Комиссии ОП по развитию образования и науки Людмилы Дудовой, в результате экспресс-опроса 10 тысяч 680 граждан выяснилось, что только 30% из них знают про нацпроект «Образование», 44% ознакомлены с его основными положениями, а 25% вовсе не слышали о нем. При этом 18,5% опрошенных считают, что нацпроект будет способствовать повышению престижа профессии учителя, 50% допускают такую возможность. 

Дудова напомнила, что приоритетом в части реализации проекта «Учитель будущего» лежит подготовка кадров.

«Коротко можно сказать: «Кадры решают все». Это качественное изменение подготовки, сопровождение, обеспечение карьерного роста работника системы образования на уровне общего образования, которое сегодня включает в себя дошкольное, начальное, общее и основное среднее звено. В этой огромной отрасли работает более 1,2 миллиона педагогов, это целая армия. Профессия учителя массовая, и в центре нацпроекта лежит решение вопроса развертывания национальной системы учительского роста», — сказала Дудова.

Член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина обратила внимание на региональный ракурс проблемы. По ее мнению, федеральные задачи определяют общую постановку вопроса, а конкретных результатов нацпроект достигает через реализацию на местах, — соответствующие практики уже начинают формироваться в субъектах, есть первые результаты и отработанные механизмы. В качестве примера Бурмыкина привела Ассоциацию молодых педагогов Липецкой области и созданную в регионе лабораторию профессионального развития педагога.

«Опыт показывает, что система институтов развития образования, которая традиционно сложилась в субъектах, приняла на себя задачи повышения квалификации педагогов. Хочу обратить внимание на педагогические вузы, которые не представлены в задачах по реализации нацпроекта. А мы видим их роль именно в участии в программах повышения квалификации, в формировании навыка учителя будущего, в формировании атласа будущих профессий», — сказала она. 

Результаты опроса более трех тысяч учителей по всей стране показали, что действующая сегодня система повышения квалификации педагогических работников устраивает 22% респондентов, а 48% — скорее устраивает, озвучила данные Татьяна Половкова, директор фонда общественного мониторинга развития системы образования «Национальные ресурсы образования». Введение национальной системы учительского роста как самой важной задачей признают 18% респондентов, в то же время 28% относят ее к наиболее сложно реализуемым, а для большинства учителей важно, будет ли сопровождаться национальная система учительского роста изменением системы оплаты труда, говорит она. В целом, отметила Половкова, наблюдается положительная тенденция по общему изменению климата в школе, связанная с ожиданиями от реализации нацпроекта «Образование».