МОСКВА, 9 янв — РАПСИ. Аппарат уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей окажет помощь совладельцу компании «НПЦ Бюджет-21» Михаилу Евсееву, обвиняемому в мошенничестве, об этом сообщил бизнес-омбудсмен Борис Титов на своей странице в социальной сети.

«Жалоб нет, потерпевших нет, тренажеры работают. А уголовное дело завели. В декабре мы рассмотрели его на заседании Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции». И решение однозначно: нет оснований для возбуждения уголовного дела. Будем разбираться и помогать Евсееву», — написал Титов.

Совладелец ООО «НПЦ Бюджет-21» Евсеев обвиняется по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), в настоящее время бизнесмен находится в СИЗО. Дело было возбуждено летом прошлого года по факту поставки в 2012-2013 годах тренажеров для обучения специалистов ВУЗов, относящимся к Федеральному агентству железнодорожного транспорта (ФАЖТ), на общую сумму свыше 25 миллионов рублей. Предприниматель обвиняется в хищении денежных средств ФАЖТ, однако, как уточнили в аппарате, все оборудование было поставлено и эксплуатируется до настоящего времени. 

По словам бизнес-омбудсмена, во время поставки были замечания, которые устранили, и приемочные комиссии каждого ВУЗа приняли тренажеры и подписали акты. «Тренажеры работают. На них уже несколько студенческих поколений отучились. Более того, фирма Евсеева еще и после приемки обслуживала и поддерживала обучающие комплексы по гарантии, в течение года-двух лет», — уточнил Титов.

Уполномоченный также отметил, что за семь лет от представителей ВУЗов и ФАЖТ не поступило ни одной жалобы. Исков в арбитражные суды относительно поставки некачественного оборудования также не было. «Показаний о том, что Евсеев вступил с кем-либо в сговор, — нет. Каких-то доказательств, что он похитил эти средства, — тоже нет. Ну нельзя же считать доказательствами факт оплаты за поставленные тренажеры на счета фирмы по конкретным договорам?!» — возмутился омбудсмен.

Кроме того, Титов напомнил о необоснованном заключении под стражу предпринимателей на время следствия. «Суть дела — в сделке? Значит — это предпринимательская деятельность, и по статье 108 УПК РФ (заключение под стражу) нельзя применять самую суровую меру пресечения. Ну, а плюсом: у него есть прописка, жилплощадь, семья, иждивенцы, загранпаспорт отправлен следствию на хранение. И за семь лет, после которых его «вдруг» арестовали, он тоже не скрывался, свидетелям не угрожал, доказательства не уничтожал. Просто не было свидетелей и доказательств, но тем не менее, почему не домашний арест, например? Хотя по-хорошему, подписки о невыезде достаточно. А человек уже полгода в СИЗО, и срок продлен до февраля», — заключил уполномоченный.