МОСКВА, 10 янв — РАПСИ. Министерство просвещения РФ поддержало инициативу члена Общественной палаты (ОП) РФ Елены Суторминой о необходимости введения уроков по кибербезопасности для школьников, сообщает пресс-служба консультативно-совещательного органа.

Соответствующий раздел будет включен в программу ОБЖ. Об этом члену ОП РФ сообщила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина.

«По итогам освоения дисциплины обучающиеся должны уметь приводить примеры информационных и компьютерных угроз, предупреждать возникновение сложных и опасных ситуаций, владеть принципами безопасного использования интернета, характеризовать и предотвращать потенциальные риски и угрозы при использовании интернете (например, мошенничество, игромания, деструктивные сообщества и социальных сетях», — говорится в письме Терехиной.

Ранее Комиссия ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей провела исследование, посвященное поведению и действиям подростков в российском информационном пространстве. В частности, эксперты сосредоточились на изучении двух проблем — кибербуллинга (травля в интернете) и излишней открытости в Сети.

«С января по сентябрь 2019 года специалисты мониторингового центра «Безопасность 2.0», действующего при комиссии, выявили 423 эпизода кибербуллинга в различных регионах нашей страны, которые получили широкий общественный резонанс. Среди них целью 105 эпизодов стало реальное избиение слабого сверстника, фиксация этого действия на видео и публикация в открытом доступе», — рассказала Сутормина.

По словам общественницы, анализ открытых данных сообществ московских и подмосковных школьников показал, что у 90% молодых людей на страницах в социальных сетях можно найти геометки (географическая привязка к публикации, которая говорит о том, где она была сделана). При этом у 50% подростков была найдена метка возле собственного дома.

Кроме того, эксперты отметили, что с каждым годом возраст интернет-пользователей значительно снижается. Сегодня уже 93% детей в возрасте 5–11 лет пользуются интернетом, а свыше 60% родителей не имеют представления о том, чем их дети занимаются онлайн и каким они подвержены киберугрозам.

«Считаем, что в сложившейся ситуации именно школа должна стать серьезным помощником и союзником, который сможет научить распознавать опасности и соответствующе на них реагировать. В связи с этим предлагаем рассмотреть возможность включения специального курса по информационной безопасности в обязательную школьную программу. На наш взгляд, именно такая профилактическая мера позволит защитить детей от многих угроз, а также повлияет на внимательность родителей. Наши специалисты готовы подключиться к разработке программы данного курса и оказать любую посильную помощь», — заключила Сутормина.