МОСКВА, 20 фев - РАПСИ. Количество жалоб в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ по вопросу расселения аварийного жилищного фонда за прошлый год сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, заявила омбудсмен Татьяна Москалькова.

«Как положительный момент отмечу снижение количества жалоб на 90 (2019 год – 238, 2018 год – 328) по вопросу расселения аварийного жилищного фонда. Огромную роль сыграла государственная программа, которая закончилась в 2016 году, и расселила людей. В результате ко мне сразу резко упало количество жалоб», - сказала Москалькова на круглом столе, посвященном вопросам защиты прав граждан в сфере ЖКХ.

Омбудсмен также отметила, что данная программа возобновилась, но с некоторыми изменениями. «Когда люди теряли надежду, что она возобновится, они просили нас обратиться в правительство, и мы неоднократно это делали. Программа возобновилась с некой модификацией, если раньше переселенцам давали жилье, то сегодня людям дают деньги», - заключила Москалькова. 

В прошлом году в аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ поступило 1 300 жалоб в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Больше всего обращений было связано с платой за жилье и коммунальные услуги (808 жалоб), расселением аварийного жилищного фонда (238), проведением текущего и капитального ремонта (189), а также содержанием и эксплуатация жилищного фонда (65).