МОСКВА, 24 мар — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву законопроект, касающийся передачи дел экономической направленности на рассмотрение суда присяжных, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.

В настоящее время Верховный суд по поручению президента РФ Владимира Путина рассматривает вопрос о расширении категории дел с участием суда присяжных.

Законопроект Титова подразумевает внесение изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса РФ (состав суда). Предполагается, что лица, обвиняемые в совершении средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений в сфере предпринимательской деятельности, получат право ходатайствовать о рассмотрении их дел коллегией в составе судьи суда районного уровня и шести присяжных заседателей. Речь идет об индивидуальных предпринимателях, учредителях и акционерах компаний, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа или его заместителя, членах коллегиального органа управления, главных бухгалтерах.

«Специалисты, конечно, понимают, что суд присяжных не станет панацеей в вопросах предотвращения незаконного уголовного преследования бизнеса. Но, как говорится, за неимением гербовой бумаги пока пишем на простой. И мир, и наша страна сейчас на пороге серьезного кризиса. А чем хуже экономическая ситуация, тем злее коррупционеры. И мы исходим из того, что риск усиления уголовно-правового давления на бизнес сейчас существенно повышается. Поэтому и важность суда присяжных повышается», — сказал Титов.

Бизнес-омбудсмен считает, что суд присяжных сможет разобраться в квалификации действий предпринимателей в спорных ситуациях. «Мы прекрасно понимаем, что сразу переломить ситуацию в этой сфере (а это проблема и образования, и правового воспитания) сразу не получится. Но пока не выросло новое поколение специалистов, пускай у нас будут присяжные, которые хотя бы с точки зрения здравого смысла будут оценивать экономические дела. Не каждое нарушение договора — мошенничество, не каждая неуплата налогов – уголовное преступление. И если наши коллеги из правоохранительного сообщества это не чувствуют, то, может быть, адвокату удастся убедить в правильности определения этой грани суд присяжных», — заключил уполномоченный.