МОСКВА, 9 ноя — РАПСИ. В начале ноября в Москве по инициативе общественного омбудсмена по малому и среднему бизнесу Анастасии Татуловой была запущена акция «Живи в «открыто» и флешмоб #НаденьУжеЭтуМаску, сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей. 

Цель флешмоба — сподвигнуть жителей города, посетителей ресторанов, кафе, баров, торговых центров, салонов красоты, фитнес-клубов всерьез задуматься, что несоблюдение ими правил, введенных властями города во время пандемии (маски, перчатки, дистанция, коды), приведет к потере привычного горожанами комфорта, который обеспечивают те предприниматели, чьи предприятия могут не дотянуть до конца ограничительных мер.

«Мы надеемся, что акция поможет жителям осознать, что элементарное действие, такое как «надеть маску» при входе в салон или навести телефон на qr-код при входе в бар, даст возможность всем жителям города жить в формате «открыто», помочь сохранить любимые места для утреннего кофе, для отмечания дня рождения ребенка, для спорта, для досуга, для маникюра, для всего того, к чему мы привыкли за последние 20 лет. Сейчас предприниматели в Москве, да и других регионах, оказались в положении между молотом и наковальней: с одной стороны — посетители, которые раздражены, устали от ограничений и не хотят соблюдать никаких правил, с другой стороны — бесконечные ежедневные проверки управ и непосильные, особенно в текущей ситуации штрафы», — сказала Татулова.

Она уточнила, что сейчас в Москве размер штрафа на предпринимателя за любого человека, находящегося без маски в предприятии (кафе, салоне, магазине), – от 100 до 300 тысяч рублей. При повторном нарушении — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. В качестве альтернативы — закрытие предприятия, когда его деятельность приостанавливается на срок до 90 суток. 

Ассоциации, представляющие все отрасли торговли и услуг города, обратились через департамент предпринимательства к властям города Москвы с инициативой отменить штрафы, а все силы, средства и ресурсы бросить на просветительскую и профилактическую работу с жителями города: на бесплатную раздачу СИЗОв, на бесплатные тесты, на стимулирование перехода предприятий на разный график с целью разгрузки общественного транспорта, на уведомления о контактах и на информационную работу.

«Наш первый совместный шаг – запуск флешмоба, цель которого — донести до гостей, посетителей, сотрудников, до всех жителей, что соблюдение правил – не прихоть предпринимателей, а необходимость, которая позволит бизнесу функционировать и дожить до лучших времен, без риска быть закрытыми из-за невозможности выплачивать штрафы. Но не менее важным мы видим продолжение коммуникации с властями города, мы все готовы соблюдать правила и помогать, но наш ресурс ограничен, ситуация тяжелейшая в городе. Мы просим услышать бизнес: штрафы первичные необходимо отменить, штрафы с юрлиц перевести на конкретных нарушителей в сумме не большей чем штрафуют физлиц, по уже выписанным штрафам, а их сейчас уже сотни, дать бизнесу рассрочку по уплате на 2 года», — пояснила Татулова.

За три дня охват в соцсетях составил более 17 миллионов человек. В пресс-службе уточнили, что в акции уже участвует стрит-ритейл, от гигантов до микробизнесов, более 900 ресторанов и кафе, более 400 игроков фитнес-отрасли, более 1000 салонов красоты, к предпринимателям также присоединяются общественные пространства: парки, галереи, театры, музеи и крупные торговые центры.