МОСКВА, 1 июл — РАПСИ. За 2020 год в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой поступило 4 202 обращения по вопросам реализации права на жилище.

Омбудсмен напомнила, что накануне президент России Владимир Владимирович Путин провел прямую линию с гражданами. Почти за 4 часа он ответил на 68 вопросов. «Темы обращений были самые разные, но все они касались прав и свобод человека, проблем, которыми живут люди. Подавляющее большинство вопросов затрагивало социальную сферу. Прежде всего это проблемы, связанные с жильем», - написала омбудсмен на своей странице в социальной сети.

Так, житель поселка Демьянка заявил, что из аварийного жилья в новый дом людей переселили с большой доплатой, а потом им стали присылать огромные счета по ЖКХ. Власти утверждают, что это экономически обоснованно. Президент обещал проработать этот вопрос и разобраться в ситуации, а также заявил, что переселение из ветхого и аварийного жилья должно сопровождаться не поборами, а поддержкой.

«Мы также часто сталкиваемся с проблемами ЖКХ в нашей работе. За 2020 год к нам поступило 4 202 обращения по вопросам реализации права на жилище. Эта тематика занимает 3 место среди всех обращений. С января по май в этой сфере к нам уже поступило 2 426 жалоб. Многие из них связаны с ЖКХ и расселением из аварийного жилья.

В конце мая во время рабочей поездки в Красноярск мы провели личный прием граждан. Большинство жалоб также касалось жилищных вопросов», - написала уполномоченный. 

Например, жительница Красноярска Дарья купила квартиру в аварийном доме. Омбудсмен рассказала, что когда встал вопрос о выселении, администрация города отказалась предоставить другое жилое помещение по соглашению с администрацией или выплатить выкупную цену за жилое помещение. Речь шла только о возмещении денежных средств по договору купли-продажи. По словам уполномоченного, семья жила в квартире уже несколько лет, и на предложенную компенсацию новую квартиру купить не могла. И это жилье для семьи было единственное.

«Это не единственный подобный случай в нашей практике по проблеме применения отдельных норм Жилищного кодекса Российской Федерации, поэтому мы не могли не вмешаться. Ведь похожие обращения приходят со всей страны», - заключила Москалькова.