МОСКВА, 20 июл - РАПСИ. Крупнейшая в России иностранная некоммерческая организация (ИНКО), "Правовая инициатива", которая специализируется на ведении дел в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), и с помощью которой по жалобам жителей Чечни у правительства РФ в ЕСПЧ только за последние полтора года отсудили более 10 миллионов евро, обжаловала в Мосгорсуде запрет на работу на территории РФ, говорится в пятничном номере газеты "Коммерсант".

По данным издания, организация "Правовая инициатива", на счету которой 109 выигранных жалоб и еще более 200 принятых к рассмотрению, была исключена из госреестра Минюстом, а затем законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. Сотрудники "Правовой инициативы" планировали перерегистрировать ее в качестве российской правозащитной организации, но позже решили поступить иначе.

"Мы обжаловали решение Замоскворецкого суда, отказавшего нам в восстановлении регистрации. Дата рассмотрения жалобы в Мосгорсуде еще не назначена, но мы надеемся на успех", - сказала газете исполнительный директор "Правовой инициативы" Ванесса Коган.

В феврале этого года Минюст исключил "Правовую инициативу" из реестра ИНКО, запретив деятельность на территории России: правозащитники вовремя не сдали план работ на год и финансовую отчетность за 2011 год, сообщает издание, отмечая, что с претензиями чиновников правозащитники согласились, но посчитали запрет на работу в РФ избыточной мерой, обжаловав его в Замоскворецком суде. Однако судьи признали решение Минюста законным, пишет издание.

Госдума 13 июля приняла в третьем чтении закон, по которому НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, приравниваются к иностранным агентам, руководителям которых за отказ предоставить информацию об источниках финансирования грозит штраф, а возможен и тюремный срок до трех лет. Поэтому, отмечает газета, "Правовая инициатива" больше не планирует зарегистрироваться в качестве российской НКО, что сделает их сразу "иностранным агентом", а желает восстановиться в прежнем качестве иностранной НКО.

Издание уточняет, что принятый Госдумой закон распространяется только на российские НКО, получающие деньги из-за рубежа, а работу филиалов иностранных правозащитных организаций никак не регулирует.