МОСКВА, 5 сен - РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ЗАО "Телекомпания "Стрим" нарушившим законодательство о рекламе по факту размещения рекламы алкоголя в ночных телепрограммах в Новосибирской области, сообщает антимонопольное ведомство.

Телекомпания распространяла в Новосибирской области рекламу сразу нескольких алкогольных продуктов практически на любой вкус, выяснила комиссия ФАС. На телеканале "Охота и рыбалка" по местному времени размещалась реклама водки "Зимняя дорога", на телеканале "Драйв" рекламировали ту же водку, а также вермут Martini, виски The Famous Grouse и ром Captain Morgan Rus.

Все рекламные ролики размещались после нуля часов по местному времени, однако это не является оправданием для нарушителя: в соответствии с российским законодательством реклама алкоголя в телепрограммах полностью запрещена, напоминает ФАС.

Согласно закону о рекламе, ответственность за такое нарушение несет рекламораспространитель - в обоих случаях это ЗАО "Телекомпания "Стрим". Поэтому по факту нарушений ФАС выдала компании предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и направила материалы дел для определения размеров штрафов по каждому нарушению.

Оба дела возбуждены ФАС на основании обращений Роскомнадзора.

"Телекомпания "Стрим" - один из лидеров рынка производства тематических неэфирных каналов в РФ. Компания создана в феврале 2007 года и с момента основания входит в холдинг "Система Масс-медиа". Оригинальные телеканалы компании транслируют более 750 операторов в семи округах РФ, в более чем 800 городах и населенных пунктах. Среди них каналы "Охота и рыбалка", "Здоровое ТВ", "Драйв", "Ретро", "Усадьба", "Психология21", "Вопросы и ответы", "Домашние животные". На июль 2011 года компания имела более 29 миллионов абонентов. Телеканалы также доступны жителям СНГ и Восточной Европы.