НОВОСИБИРСК, 12 авг — РАПСИ. Прокуратура Новосибирской области признала жительницу Томска жертвой политических репрессий, так как в малолетнем возрасте она осталась без отца, который в 1931 году получил пять лет лагерей и впоследствии был реабилитирован, сообщается на сайте ведомства, передает РИА Новости.

В прокуратуре пояснили, что по заявлению женщины с просьбой о реабилитации сотрудники ведомства изучили в органах МВД по Новосибирской области архивное уголовное дело, по которому ее отец был арестован и получил пять лет лагерей якобы за снабжение в 1930 году продуктами участников банды противников Советской власти.

«В селе Каштаково Зырянского района Томской области во время коллективизации, работая заведующим отделением Сибторга, снабжал продуктами из Сибторга участников банды, которые «…проводили агитацию против мероприятий Советской власти, …распространяли слухи о готовящейся войне и гибели Советской власти, … планировали открыто выступить против Советской власти и свергнуть ее вооруженным путем…», — приводит прокуратура материалы дела.

Всего, по данным дела, в банду входили 21 человек, связанные между собой родственными связями. Отца заявительницы арестовали 8 октября 1930 года. На тот момент у него была семья: жена и трое детей — два мальчика в возрасте пяти и десяти лет и девочка полутора лет.

Постановлением Особой тройки ПП ОГПУ (полномочного представительства Объединенного государственного политуправления) по Западно-Сибирскому краю от 17 апреля 1931 года участники банды были осуждены: трое расстреляны, семь человек получили сроки пять или десять лет лагерей, одиннадцати наказание назначено условно.

«Отец заявительницы был приговорен к пяти годам лишения свободы, которые отбывал в Беломорском Балтийском исправительно-трудовом лагере ОГПУ. В 2000 году уголовное дело пересматривалось и по заключению прокуратуры области все осужденные по нему лица, как необоснованно привлеченные к уголовной ответственности, были реабилитированы», — говорится в сообщении.

Поскольку женщина является дочерью репрессированного и в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения отца, в соответствии с законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» она также признана подвергшейся политической репрессии и реабилитирована, отмечают в ведомстве.