МОСКВА, 4 дек – РАПСИ. Более четырех тысяч автобусных аварий произошло с начала этого года в России, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, заявила член Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Валентина Цывова на заседании консультативно-совещательного органа.

"Только за первое полугодие 2017 года на наших дорогах в ДТП погибло 278 детей, почти девять тысяч детей получили ранения. Сейчас эти цифры еще выше", – сказала Цывова. 

В понедельник в ОП РФ проходит круглый стол "Вопросы законодательного регулирования и общественного контроля безопасности организованных перевозок детей", участие в котором принимают представители Министерства транспорта, Министерства образования, Государственной Думы РФ, Госавтоинспекции, исследовательских институтов, общественных организаций, а также производители автобусной техники и автоэксперты.

Специалисты обсудили положения Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами". Согласно пункту 3 данного документа, для осуществления перевозки несовершеннолетних должны использоваться автобусы, произведенные не более 10 лет назад.

"Интересы детей остаются за бортом, и мы видим, что постоянно переносятся сроки по реализации данного постановления правительства", – отметил модератор заседания, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов. 

По словам Цывовой, российский автобусный парк продолжает стареть: в настоящее время треть от общего числа школьных автобусов в стране и 90% от числа туристических – старше 10 лет. Вступление в силу вышеупомянутого пункта Постановления Правительства РФ откладывается каждые полгода, уточнила член ОП РФ.

"Инициаторы отсрочек говорят о том, что перевозчикам требуется время на обновление парка, однако с момента принятия запрета прошло уже 4 года, а парк автобусов по-прежнему стареет. Мы понимаем, что убрать все старые автобусы с дорог сегодня невозможно, но минимизировать риск, хотя бы в отношении детей, в наших силах", – заключила Цывова, отметив, что общественность в лице родителей предпринимает попытки повлиять на ситуацию: петиция на сайте change.org в поддержку пункта 3 Постановления Правительства РФ на сегодняшний день набрала более 23 тысяч подписей. 

По итогам заседания участники круглого стола планируют подготовить рекомендации со стороны ОП РФ в адрес Правительства РФ по изменениям в порядок осуществления организованных автобусных перевозок детей.