С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 дек — РАПСИ, Михаил Телехов. Детей в 62% случаев вовлекают в экстремистскую деятельность с помощью Интернета, сообщается на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой.

"Обсуждение роли Интернета в преступлениях против детей состоялось на очередном заседании городской Комиссии по делам несовершеннолетних, в котором участвовала уполномоченный", — уточнили в пресс-службе омбудсмена.

Первый заместитель руководителя Главного следственного управления (ГСУ) СК РФ по Петербургу Марина Парастаева сообщила членам комиссии, что кроме преступлений половой направленности, с помощью Интернета подростков вовлекают к экстремистской деятельности. "Тут "соучастие" виртуального пространства зафиксировано в 62% случаев. Интернет активно применяется для поиска и обработки несовершеннолетних. Те же, кто успешно прошел фазу втягивания, координируются через сеть уже непосредственно для совершения противоправных деяний. Так виртуальная реальность превращается в объективную", — пояснила Парастаева.

По ее словам, ГСУ заказало масштабное исследование на предмет участия несовершеннолетних в деструктивных субкультурах, которое выполняют сразу несколько кафедр Санкт-Петербургского государственного университета, для выработки мер по противодействию этому опасному явлению.

Руководитель отдела "К" ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области Николай Нестеров рассказал о "группах смерти" и отметил, что это стало модной тенденцией, сформированной главным образом телевидением. "Истерика, разыгравшаяся в медиа-пространстве, так разрекламировала виртуальные "клубы самоубийц", что упоминание этой тематики в группе эффективно завлекает туда новых участников. Но из 250 проверенных "групп смерти", лишь в 15 было за что зацепиться, а реальный состав преступления обнаружился только в двух случаях", — рассказал Нестеров, но при этом отметил, что эта тенденция реально опасна.

Агапитова обратила внимание членов Комиссии на то, что Интернет — это всего лишь средство совершения преступления, что он может как вредить, так и помогать. "Важно научить детей не становиться жертвами злоумышленников. Ученые-социологи утверждают, что для вхождения в киберпространство необходима устойчивая система ценностей. В противном случае, свобода самовыражения в Интернете неизменно оборачивается социальной девиацией в виртуальной и в физической реальности. А система ценностей должна создаваться в семье, школе и ближайшем окружении ребенка", — заявила омбудсмен.