С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 мар — РАПСИ, Михаил Телехов. Сотрудники детско-юношеской школы олимпийского резерва (СДЮШОР), в которой тренеры по акробатике заставляли воспитанников рисовать мандалы, медитировать и собирали за это деньги с родителей, привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщили в среду РАПСИ в аппарате Уполномоченного по правам ребёнка Светланы Агапитовой.

Соответствующий документ омбудсмен получила из Администрации Выборгского района Петербурга, куда она передала жалобы родителей юных спортсменок. Как пояснили в аппарате уполномоченного, в документе говорится, что директору спортивной школы объявлен выговор, а также указано на «необходимость строгого контроля и недопущения впредь выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства». Ранее родители также жаловались на внесение недостоверных сведений о результатах участия в соревнованиях в личную карточку спортсмена и неоказание медицинской помощи. 

Как сообщала ранее Агапитова, к ней обратились граждане, чьи дети занимаются акробатикой в СДЮШОР Выборгского района и попросили принять меры в отношении руководителей отделения спортивной акробатики. По рассказам детей, тренеры унижали их, применяли к ним сомнительные психологические методики, рукоприкладство и вели необоснованные денежные поборы. В жалобах говорилось, что тренеры заставляли детей, кроме занятий спортом, разрисовывать мандалы, писать сочинения на философские темы, молиться, медитировать, и в СДЮШОР это называли психологическим сопровождением и отчисляли детей, отказывающихся заниматься дополнительными практиками. При этом, как отмечали в аппарате омбудсмена, от родителей требовали платить ежемесячные взносы на услуги психолога, при том что никто из них не подписывал договор о предоставлении услуг на коммерческой основе.

В то же время были родители, которые защищали тренеров по акробатике и заявляли, что детям преподают элементы йоги, и говорили о её пользе для здоровья вне зависимости от основных занятий. Таким образом, по мнению защитников, тренеры проводят всестороннюю подготовку ребят, добиваясь вдумчивого и ответственного отношения к тренировочному процессу и к жизни.