МОСКВА, 4 мая — РАПСИ. Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) сообщила о распространении в Интернете рекламных объявлений от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют ее официальное наименование.

Ведомство отметило, что в Интернете в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса РФ включение в наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этих наименований, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами президента РФ или актами российского правительства, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Кабинетом министров.

Введение указанных ограничений связано с необходимостью не допускать заблуждения участников гражданского оборота по поводу того, уполномочено ли то или иное юридическое лицо на осуществление публично-правовых функций, участвует ли государство в капитале таких компаний.

В наименованиях юридических лиц недопустимо также использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти («Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор», «Моспотребнадзор» и другие). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами, сообщило ведомство.

«Помимо Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности», - отмечается в сообщении.

При этом указание, что на ресурсах www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф/, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор‎, www.потреб-контроль.рф расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется «горячая линия» или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти, является, по информации ведомства, откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан. Перечисленные ресурсы, зачастую, не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.

Кроме того, систематически указанными лицами незаконно используется геральдическая основа Государственного герба РФ. В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» герб не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

По мнению Роспотребнадзора, указанные примеры продвижения в Интернете грубо нарушают правила размещения рекламы в Google и Яндексе, что «явно свидетельствует о недостаточности принимаемых мер указанными компаниями по борьбе с недобросовестной рекламой, или о нежелании противодействовать очевидному обману российских граждан».