МОСКВА, 4 дек — РАПСИ. Коллегия Палаты по патентным спорам удовлетворила заявление Олимпийского комитета России (ОКР) о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку OLIMPBET (букмекерская контора «Олимп»), говорится в материалах Роспатента.

Ранее этот товарный знак был зарегистрирован на президента СРО «Ассоциация букмекерских контор» Дарину Денисову в отношении услуг 41-го класса МКТУ (игры азартные; организация досуга; организация лотерей; предоставление он-лайн услуг в области развлечений, а именно игровых турниров, фантастических спортивных лиг и телевикторин).

По мнению ОКР, регистрация оспариваемого товарного знака нарушает права на олимпийскую символику, защита которой относится к нормативно установленным задачам лица, подающего возражение.

Словесный элемент «OLIMPBET» знака состоит из значимых слов «OLIMP» и «ВЕТ», при этом слово «OLIMP» воспринимается в значении, связанном с олимпийской символикой, считает заявитель.

Оспариваемый товарный знак «OLIMPBET», по мнению ОКР, будет восприниматься средним российским потребителем как относящийся к олимпийской символике, олимпийским играм. Таким образом, у потребителя может возникнуть неверное представление о лице, оказывающем услуги, под оспариваемым товарным знаком, а именно создастся представление о том, что данное лицо имеет отношение к Международному олимпийскому комитету (МОК), отметил заявитель.

Кроме того, оспариваемый товарный знак является сходным до степени смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными на имя Comité International Olympique (МОК), для однородных услуг 41-го класса МКТУ. 

Владелец знака сообщил, что Роспатентом было зарегистрировано более 150 товарных знаков, включающих словесные элементы «ОЛИМП» или «OLIMP», которые не были признаны сходными с олимпийской символикой и противоречащими общественным интересам.

Он также считает, что к «олимпийской символике» относятся такие наименования, как «Олимпийский», «Олимпиада», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Games», и образованные на их основе слова и словосочетания. «Все они конкретно содержат слова «Олимпийский», «Олимпиада» или «Олимпийские игры» в латинице или кириллице, при этом среди них нет ни одного слова «Олимп», да и не может быть, потому что семантика этих слов разная», — заметил правообладатель.

Разложение фантазийного сложного слова «OLIMPBET» на части «OLIMP» и «ВЕТ» необоснованно, так как никто не давал лицу, подавшему возражение, права на такое разложение, и практика Роспатента подтверждает то, что фантазийные слова нужно рассматривать в целом, без попыток разложить их на форманты, слоги и тому подобное, считает владелец спорного знака.

Позиция Роспатента

Патентное ведомство сделало вывод, что средний российский потребитель будет воспринимать слово «Olimp» в значении, связанном с Олимпом, Древней Грецией, Олимпийскими играми и соревнованиями.

Оспариваемый товарный знак, как считает Роспатент, воспринимается как состоящий из известных российскому потребителю слов «OLIMP» и «BET». «С учетом семантики формантов «OLIMP» и «BET» обозначение в целом может восприниматься потребителями как ставки на исход или счет спортивных соревнований в рамках Олимпийского движения», — говорится в материалах ведомства.

Использование олимпийской символики, в том числе, для обозначения юрлиц и ИП, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с МОК, напомнил Роспатент.

В силу сходства оспариваемого товарного знака с обозначениями, относящимися к олимпийской символике, существует возможность восприятия обозначения «OLIMPBET» российским потребителем как имеющего прямое отношение к олимпийским играм и к их организаторам, что не соответствует действительности.

В связи с широкой известностью и высокой репутацией МОК, а также с учетом сходства оспариваемого товарного знака с обозначениями, относящимися к олимпийской символике, коллегия усмотрела в действиях владельца знака намерение воспользоваться репутацией организатора олимпийских игр.

Роспатент заметил, что ссылка правообладателя на товарные знаки иных лиц, включающие словесный элемент «OLIMP», несостоятельна, поскольку делопроизводство ведется по каждой заявке самостоятельно с учетом всех конкретных обстоятельств дела.