МОСКВА, 6 дек — РАПСИ. Постановление Конституционного суда (КС) РФ, согласно которому соглашение об установлении границы между Ингушетией и Чечней и утвердившего его закона Республики Ингушетия признаны не противоречащими Конституции РФ, ожидаемо и правомерно, считает юрист Яна Асафова.

По словам Асафовой, КС учел исторические особенности образования в составе РФ двух независимых субъектов: после разделения Чечено-Ингушской АССР в 1992 году границы республик не были определены юридически до настоящего времени и Соглашением от 26 сентября 2018 года устанавливаются впервые.

Как пояснила юрист, согласно конституционному закону субъекта "О референдуме Республики Ингушетия" от 31 марта 1997 года, на референдум выносятся вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделения или объединения с другими субъектами РФ, изменения ее территории или границ в соответствии с российским законодательством. Однако в данном случае речь шла не об изменении границы, но о ее установлении, вследствие чего позиция КС РФ, признавшего легитимность заключения соглашения между республиками без проведения референдума, законна и обоснованна.

"Примечательным является и то, что КС России, проанализировав ранее изданное Постановление КС Республики Ингушетия (о признании закона Ингушетии от 4 октября 2018 года не соответствующим Конституции Республики) абсолютно законно и обоснованно обратил внимание на выход КС Республики Ингушетия за пределы своих полномочий", — добавила Асафова.

Юрист отметила, что соглашение об установлении границ между Ингушетией и Чечней на момент рассмотрения дела в КС Ингушетии вступило в законную силу, и, как следствие, не было и не могло быть предметом рассмотрения КС Ингушетии — конституционность документа могла быть проверена исключительно до его вступления в законную силу, согласно пункту "б" части 1 статьи 3 Закона о КС Ингушетии.