МОСКВА, 6 июн — РАПСИ.  В последние годы в мире наблюдается тревожная тенденция, когда люди узнают информацию о событиях в социальных сетях и верят ей, в то время как она не соответствует действительности. В связи с этим сегодня факты находятся под угрозой и нуждаются в защите, такое мнение озвучили главы ведущих информационных агентств мира на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) на дискуссии "Медиа в мировых конфликтах. Участники или наблюдатели?".

Дезинформация как угроза

 "Мы рассказываем о фактах, и это те кирпичики, которые создают фундамент правдивой информации. Существует объективный спрос: 91% населения хочет слышать новости без излишней пристрастности. Люди сами готовы делать выводы, они хотят жить лучше и использовать информацию для этого", — сказал глава американского агентства Associated Press Гэри Прюитт. По его мнению, сегодня удержать аудиторию можно только объективной информацией. "Последние годы мы наблюдаем тревожную тенденцию, очень часто соцсети гораздо быстрее распространяют информацию и собирают большую аудиторию, чем правдивые истории, которые распространяются основными СМИ. Сейчас факты находятся под угрозой. Факты по определению нельзя придумать, представить как альтернативную реальность. Новостные агентства, особенно в сегодняшнем мире, играют важнейшую роль в победе фактов", — заключил Прюитт. 

В свою очередь генеральный директор агентства France-Presse Фабрис Фрис уверен, что в век "массовой дезинформации и фейковых новостей" СМИ должны проповедовать правду. "Причем распространять ее как можно быстрее, потому что ложь распространяется очень быстро, она может приводить к катастрофическим последствиям", — сказал он. Фрис настаивает, что "фейковые новости необходимо разбирать и говорить: "это ложь".

По словам спикера, в агентстве с недавних пор функционирует служба верификации новостей. "Мы создали команду, в нее входит 40 профессионалов, и это нововведение. Они проверяют новости, поступающие из 25 стран. Мы считаем, что это новая миссия, новая обязанность для новостных агентств. Мы должны рассказать людям, что факт, а что нет, мы должны бороться против дезинформации", — сказал он.

Медленнее, но честнее

Руководитель международного департамента испанского агентства EFE Хосе Мануэль Санс во время дискуссии призвал коллег вспомнить о журналистике "с большой буквы". По его словам, сегодня как никогда в истории журналистика приобрела главенствующее значение.

Гендиректор IRNA Сейед Зиа Хашеми считает, что СМИ не могут быть всего лишь безучастными наблюдателями происходящих событий. "Я убежден, что СМИ должны играть конструктивную роль в международных отношениях, они должны помогать решать конфликты, более того, они могут предотвращать потенциальные будущие конфликты", — сказал он.

По замечанию генерального директора Albanian Telegraphic Agency (ATA) Армела Красници, в последнее время число конфликтов растет, как правило, из-за фейков на площадках социальных сетей. Кроме того, по ее наблюдению, многие журналисты предпочитают быстро брать информацию в работу, забывая о фактчекинге. Красници призывает коллег по возможности игнорировать скорость в пользу достоверности новостей.