МОСКВА, 23 июл — РАПСИ. Московское УФАС России возбудило дело в отношении сети магазинов «Азбука Вкуса», «Перекресток» и дистрибьютора элитного алкоголя Maxxium Russia, говорится в сообщении ведомства.

Весной в сети этих магазинов появилась рекламная инсталляция виски The Macallan. На стойке не было обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, однако присутствовал слоган: «Готов рискнуть всем ради шанса взлететь?»

«Мы считаем, что подобный слоган можно расценить как призыв к употреблению алкоголя. Слово «взлететь» ассоциируется с душевным подъемом и позитивными впечатлениями. В рекламе алкоголя это просто недопустимо», — заявил руководитель Московского УФАС Армен Ханян.

Закон о рекламе запрещает использование утверждений в рекламе алкогольной продукции, что ее употребление имеет важное значение для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Отсутствие предупреждения о вреде алкоголя в рекламе The Macallan также нарушает закон.

Управление установило, что рекламодателем рекламы виски The Macallan является дистрибьютор Maxxium Russia, а рекламораспространителем — сами сети магазинов. В случае, если нарушение будет доказано, компаниям грозит штраф до 500 тысяч рублей.