МОСКВА, 10 окт — РАПСИ. Новый способ обмана физических лиц появился в этом году в арсенале злоумышленников, говорится в отчете Банка России

Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, позволила злоумышленникам успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв.

Как следствие, количество поступающих в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Департамента информационной безопасности Банка России сообщений о номерах телефонов злоумышленников существенно увеличилось. В результате этот центр отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, получении рассылок, атаках, заражениях ВПО, отмечается в материалах регулятора.

По мнению Банка России, повышение степени защищенности информационных систем кредитных организаций привело к тому, что фокус внимания преступников сместился на атаки на клиентов банков. «Как следствие, спрос на данные продолжит расти, и, в связи с этим, тенденция роста числа покушений на хищение платежных и персональных данных клиентов банков сохранится. Результативность и масштаб последствий этих преступлений будут зависеть от того, насколько добросовестно организации кредитно-финансового сектора будут соблюдать законодательство и нормативные требования Банка России, в том числе регулирующие порядок доступа, использования и передачи данных, а также правила их размещения в облачных хранилищах», — отмечается в документе.

Регулятор считает, что «соучастниками хищения данных становятся как профессиональные преступники, так и недобросовестные сотрудники коммерческих, государственных, медицинских и иных учреждений». «Поэтому базовым элементом атак останется социальная инженерия, которая в условиях разнообразия типов скомпрометированных данных обеспечит рост видов «заходов» и схем обмана граждан. В связи с этим одновременно с борьбой с утечками необходимо вести профилактическую работу с клиентами банков», - говорится в отчете.