МОСКВА, 4 фев — РАПСИ. Московское УФАС России выдало ООО «Спортмастер» предупреждение из-за того, что покупатели не могли сделать заказ на сайте интернет-магазина или оформить клубную карту без дачи согласия на рекламную рассылку. Тем самым, как говорится в сообщении ведомства, компания получала возможность направлять рекламные письма всем своим клиентам, которые использовали сайт для оформления заказа, вне зависимости от их желания на получение рекламы.

«Спортмастер», как указывает антимонопольный орган, получал таким образом преимущество на получение клиентской базы для распространения рекламы, в отличие от лиц, действующих в соответствии с требованиями законодательства, что является актом недобросовестной конкуренции. Получение предварительного согласия является законодательно установленным требованием, и за распространение рекламы в его отсутствие предусмотрена административная ответственность.

Систематическое нарушение со стороны компании явилось основанием для выдачи ему предупреждения о необходимости скорректировать свое поведение на рынке.

Так, «Спортмастеру» необходимо в установленный срок исправить формы оферт, договоров, анкет, а также иных соглашений при оформлении покупки или приобретении клубной карты, а также прекратить рекламную смс-рассылку потребителям, чье согласие было получено ненадлежащим образом. В случае неисполнения предупреждения в установленный срок, как отмечается в сообщении, будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

«Конечно, мы реагируем на каждый факт распространения в адрес абонента рекламы, согласие на которую он не давал. Но в данном случае на основании целого ряда заявлений граждан было установлено в целом недобросовестное поведение субъекта, которое нарушает законные права абонентов, — прокомментировал ситуацию руководитель Московского УФАС России Армен Ханян. — Мы рассчитываем, что принятые нами меры помогут более продуктивно бороться с распространением спама».