МОСКВА, 14 июл — РАПСИ. Появление «географического указания» места происхождения товара в качестве нового объекта интеллектуальных прав позволит существенно упростить процедуру регистрации региональных брендов, заявила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Когда мы стали заниматься регистрацией наименований мест происхождения товара (НМПТ), мы поняли и несовершенство законодательства, и достаточно жесткие условия регистрации НМПТ: все стадии производства товара должны находиться именно в одном конкретном регионе. Мы стали понимать, что есть и такие региональные бренды, стадии производства которых сейчас невозможно осуществить именно в конкретной местности, но при этом сохранилась уникальная процедура изготовление того или иного товара. Мы стали изучать международный опыт. И вот тогда пришли к решению, что в нашем законодательстве очень не хватает объекта интеллектуальных прав, который называется «географическое указание. И здесь уже достаточно только одной важной стадии производства на конкретной территории», — сказала Гумерова в ходе пресс-конференции, посвященной вступлению в силу закона о географических указаниях.

По ее словам, законодательные изменения также открывают огромные перспективы для пополнения региональных бюджетов.

«Мы изучали международную практику, которая показывает, что как только региональный бренд становится защищенным, то в разы повышается его стоимость. Это открывает огромные перспективы для пополнения бюджетов конкретных регионов», — отметила сенатор.

С 27 июля вступают в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, которые вводят новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание» места происхождения товара. В соответствии с законом географическим указанием является обозначение, позволяющее идентифицировать товар, как происходящий с территории конкретного географического объекта, и которое предполагает наличие у товаров определенных характеристик.