МОСКВА, 14 июл — РАПСИ. Появление «географического указания» места происхождения товара в качестве нового объекта интеллектуальных прав позволит защитить потребителей от некачественной продукции, считает руководитель Роспатента Григорий Ивлиев. 

«Введение такого регулирования позволит нам поставить барьер на пути контрафактных товаров, поддельных товаров, товаров, которые не соответствуют качеству, скажем, тосканских вин или пармезанских сыров. На нашем рынке не будет подделки. Если кто-то будет пользоваться чужой маркой, чужим географическим указанием, за это будет предусмотрена ответственность», — сказал Ивлиев в ходе пресс-конференции, посвященной вступлению в силу закона о географических указаниях. 

Он также отметил, что регистрация географического указания в России существенным образом облегчит для производителей товаров подачу заявок на международном уровне.

«При этом, присоединяясь к Лиссабонскому соглашению (Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации — прим. ред.), мы упростим и удешевим эту процедуру для нашего производителя. Заявителю будет достаточно одной заявки, на которой указываются все страны, которые входят в Лиссабон», — подчеркнул глава Роспатента. 

С 27 июля вступают в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, которые вводят новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание» места происхождения товара. В соответствии с законом географическим указанием является обозначение, позволяющее идентифицировать товар, как происходящий с территории конкретного географического объекта, и которое предполагает наличие у товаров определенных характеристик.