МОСКВА, 30 июл — РАПСИ. Московское УФАС России вынесло решение и предписания в отношении ООО «ХКФ Банк» (Хоум кредит энд финанс банк) и ООО «Т2 Мобайл» (оператор сотовой связи Tele2) о нарушении законодательства о рекламе в связи с распространением спама, говорится в сообщении управления.

Ранее столичное антимонопольное управление установило факт распространения рекламы посредством СМС-сообщений на телефонный номер гражданина. В них содержалась информация о рассрочке по карте «Свобода» и предложение по кредиту. Данная информация направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению, отметило УФАС.

Заявитель жалобы указал на то, что не давал согласие на получение такой рекламы. Однако у него был заключен договор о предоставлении кредитов и ведении банковских счетов в ХКФ Банке, при заключении которого он не мог отказаться от получения в его адрес рекламы. Подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации, считает антимонопольное управление.

Как известно и неоднократно подтверждено правоприменительной практикой антимонопольного органа, согласие лица на получение рекламы должно быть определено четко и однозначно, отмечается в сообщении.

Московское УФАС России вынесло решение в отношении рекламораспространителей (ООО «ХКФ Банк» и ООО «Т2 Мобайл») и выдало им предписания об устранении нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе путем прекращения распространения рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента.