МОСКВА, 28 сен — РАПСИ. Завершился седьмой полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». Соревнования среди участников из Центрального федерального округа проходили в Москве на базе Российского университета дружбы народов с 25 по 27 сентября, об этом сообщили организаторы конкурса.

В пресс-службе напомнили, что конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«На заключительном полуфинале встретились учителя из 12 регионов Центрального федерального округа. В течение трех дней они знакомились, делились опытом, слушали выступления спикеров, и, конечно, проходили испытания. Мы планировали по итогам полуфинала определить 12 команд финалистов, но разница в результатах нескольких групп учителей составляла всего 0,5 балла, и жюри конкурса приняло решение допустить 14 лучших команд для продолжения борьбы за победу в финале проекта «Учитель будущего». Ими стали: 4 команды из Москвы, 3 команды из Липецкой области, 2 команды из Тамбовской области, а также по 1 команде из Московской, Брянской, Калужской, Костромской и Воронежской областей», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милёхин.

«Надо сказать, что есть некая дискуссия о том, кто такие учителя будущего, а кто есть учителя прошлого, настоящего. Вы созидаете и воспитываете будущее страны, поэтому вы и учите будущее нашей страны. Я уверен, что тот опыт, который вы приобрели во время этих дней, которые вам подарила платформа «Россия – страна возможностей», поможет вам стать лучше, чем вы были вчера, а значит ваши ученики будут ближе к тем горизонтам, которых они достойны», – сказал он.

В пресс-службе рассказали, что для победителей полуфинала в ЦФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Так, каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.

Первый Всероссийский конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен 19 ноября 2019 года президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могли как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды».

Финалисты конкурса «Учитель будущего» будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа пройдет с ноября текущего года по февраль 2021 года в Мастерской управления «Сенеж».

Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развитию управленческих навыков учителей.