МОСКВА, 23 дек — РАПСИ. ФАС РФ выдала ООО «РФИД-Ленд» предписание о прекращении нарушения законодательства при рекламе тест-кассет для быстрого определения COVID-19 lgG/lgM, сообщила пресс-служба организации.

Такое решение приняла ФАС России в отношении рекламы, распространявшейся сервисом «Яндекс.Директ».

Согласно закону реклама медицинских изделий не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий. Однако, как установила комиссия ФАС России, ООО «РФИД-Ленд» нарушило это требование в рекламе тест-кассет для быстрого определения COVID-19 lgG/lgM.

Реклама распространялась в июле 2020 года. При наборе в строке поиска словосочетания «полоска тест на коронавирус» появлялась контекстная реклама экспресс-теста на обнаружение антител к COVID-19. Рекламное объявление являлось гиперссылкой для перехода на сайт интернет-магазина и сообщало о высокой точности теста: 98,6% за 10 минут, отметило ведомство.

Как заметила ФАС, такая информация в рекламе гарантирует эффективность тест-полоски, что недопустимо с точки зрения законодательства о рекламе. Комиссия антимонопольной службы выдала компании «РФИД-Ленд» как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения. Организации грозит административный штраф.