МОСКВА, 17 мар — РАПСИ. Участие в финале профессионального конкурса «Учитель будущего», стартовавшего в Санкт-Петербурге, примут 99 команд из 44 регионов России, сообщили РАПСИ в пресс-службе.

Конкурс является одним из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», его оргкомитет возглавляет заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

На торжественной церемонии открытия финала присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Кировской области, председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование» Игорь Васильев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров и другие.

«Из 39 тысяч участников на старте конкурса в финал вышли 99 команд – 296 учителей из 44 регионов России. То есть на одно место в финале претендовали 132 человека. Лидером по числу финалистов стал Санкт-Петербург. Также в первую пятерку вошли Кемеровская область, Чеченская Республика, Свердловская область и Ставропольский край», – сообщил  Комиссаров.

Он подчеркнул, что среди команд финалистов есть не только опытные учителя – даже такие, где представлены несколько поколений педагогов, но и много молодежи.

Комиссаров уточнил, что финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров. Он также сообщил, что среди финалистов, 85% которых составляют женщины, много учителей начальных классов, русского языка и литературы, учителей математики, а также географии. 

«Почти 50 педагогов не старше 30 лет, большинство – относится к возрастной группе от 31 до 55 лет, а 12 учителей – в возрасте от 56 до 70 лет», – добавил Комиссаров.

Беглов, в свою очередь, поблагодарил педагогов за то, что в условиях пандемии они смогли организовать учебный процесс в дистанционном режиме. 

«У вас самая важная в мире профессия. Люди доверяют вам самое дорогое – своих детей. Ваш труд нелегок, но вы воспитываете замечательную, ответственную молодежь. Все вы – учителя-новаторы, ищете новое, предлагаете самые современные практики и инновационные подходы в образовании, – отметил губернатор.

Конкурс стартовал 19 ноября 2019 включал в себя 4 этапа: регистрацию участников, онлайн тестирование (предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи), а также очные соревнования.

В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания.

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.