МОСКВА, 16 июн — РАПСИ. Совет адвокатской палаты Москвы не стал наказывать за комментарии в СМИ защиту арбитра Никиты Данченкова, избитого во время любительского матча экс-футболистом Романом Широковым, сообщили РАПСИ в пресс-службе палаты.

Дисциплинарное производство в отношении экс-адвоката Артура Рамазанова и адвоката Александра Островского было инициировано их процессуальным оппонентом — защитником экс-футболиста Вадимом Лялиным. Он посчитал, что представители потерпевшего злоупотребляли вниманием СМИ во время следствия и рассмотрения уголовного дела, поэтому он обратился в Министерство юстиции РФ, которое и подало представление в палату. Рамазанов умер в мае от осложнений после COVID-19 — до решения совета.

Согласно решению, в публикациях изданий и телеграм-каналов «не содержится каких-либо формулировок, которые могут рассматриваться как нарушающие положения действующего законодательства и прав третьих лиц, нарушающие в отношении них принцип презумпции невиновности, а равно публично порицающие подозреваемых и обвиняемых».

Защита арбитра неоднократно утверждала, что считает совершенное Широковым преступление — покушением на убийство и просила следствие изменить квалификацию деяния экс-футболиста.

Палата также пришла к выводу, что защитники в своих комментариях «не предваряли оценку фактов компетентным судом по конкретному делу, а, следовательно, (комментарии — прим.ред.) не являются нарушением». Также совет палаты отметил, что доводы защитников Данченкова о виновности Широкова не нарушают этики адвоката, указав, что они «могут быть убеждены в виновности лица, привлекаемого уполномоченными органами к уголовной ответственности».

«При этом анализируемые высказывания адвокатов Островского и Рамазанова не содержат каких-либо оценок личности обвиняемого и его публичного порицания. Изложенное выше свидетельствует о том, что заявитель – Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве – не представило доказательств, опровергающих презумпцию добросовестности», — отмечается в решении совета.

Судимость футболиста

По словам Островского, поданное в его отношении представление было основано на предположениях, а во время рассмотрения оно было поддержано только Минюстом. Также защитник заявил, что не собирается пытаться привлечь к дисциплинарной ответственности Лялина, а сосредоточится на интересах своего доверителя.     

«Становится на одну доску с Лялиным я не буду, это унизительно. У меня другой насущный вопрос, связанный с этим делом. Я обращусь к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Игорю Краснову, поскольку мне зональный информационный центр МВД отказался сообщить о внесении Широкова в базу лиц, имеющих судимость», — заявил адвокат.

Он считает, что внесение данных в базу судимых лиц должно повлечь невозможность работы Широкова на госслужбе, к которой он «так стремится». Подлинной информации о том, что внесение в базу экс-футболиста произошло у Островского нет, посетовал собеседник агентства.    

Широков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений). Суд в феврале назначил ему наказание в виде 100 часов обязательных работ, а также обязал выплатить потерпевшему 100 тысяч рублей.

Судом и следствием установлено, что 10 августа 2020 года во время любительского матча между командами «Матч ТВ» и «Ничего Обычного» Широков, грубо выражаясь нецензурной бранью, умышленно ударил кулаком главного арбитра футбольного матча Никиту Данченкова за показанную ему красную карточку. В результате потерпевший упал, прикрыв свое лицо руками, после чего Широков нанес ему удар ногой в область головы, причинив физическую боль и телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью.