МОСКВА, 22 ноя — РАПСИ. В случаях подозрения адвоката в совершении правонарушений, сопряженных с его профессиональной деятельностью, административное производство должно прекращаться, а материалы – направляться в адвокатскую палату для привлечения защитника к дисциплинарной ответственности, считает вице-президент Федеральной палаты адвокатов (ФПА) РФ Генри Резник. 

«Генри Резник полагает, что в ситуации, когда суды, не считаясь с выполнением адвокатом профессиональных обязанностей, основывают свои решения об административной ответственности адвоката на внутриведомственных актах (приказах, положениях и инструкциях), к тому же не всегда официально опубликованных, актуальным становится внесение изменений в КоАП РФ с предоставлением адвокатам частичного иммунитета от административной ответственности», — отмечает пресс-служба ФПА. 

По словам адвоката, такой иммунитет в статье 2.5 КоАП предусматривается для военнослужащих и должностных лиц правоохранительных органов. Так, в случае получения сведений о совершении ряда административных правонарушений следователями или сотрудниками ОВД производство по делу прекращается, а все материалы передаются для привлечения их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законами и подзаконными актами, регулирующими прохождение госслужбы. 

Адвокаты – в отличие от своих процессуальных оппонентов – несут административную ответственность за все правонарушения на общих основаниях, напоминает Резник. 

Он полагает, что законодательное регулирование административной ответственности должно учитывать правовой статус адвоката, выделяя правонарушения, которые нередко сопряжены с профессиональной деятельностью. К таковым, по мнению адвоката, определенно относятся: 

– неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения УИС, либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 

– передача или попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях УИС или ИВС; 

– нарушение требований режима чрезвычайного положения; 

– нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; 

– воспрепятствование законной деятельности народного дружинника. 

В случаях подозрения в совершении адвокатом таких правонарушений административное производство должно прекращаться, а материалы – направляться в адвокатскую палату для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, подчеркивает Резник.