МОСКВА, 23 ноя — РАПСИ. Совет Адвокатской палаты Москвы лишил на 2 года статуса защитника, вступившего в дело по указанию следователя из-за якобы произошедшего сбоя в автоматизированной системе назначения, сообщили РАПСИ в пресс-службе палаты. 

«Совет приходит к выводу о стойком и демонстративном нежелании адвоката соизмерять своё профессиональное поведение с требованиями законодательства и профессиональной этики, а следовательно - о несовместимости профессионального поведения адвоката с принадлежностью к адвокатскому сообществу. При таких обстоятельствах совет считает необходимым применить к нему меру дисциплинарной ответственности в виде прекращения статуса адвоката», — указали в совете. 

По версии экс-защитника, он был вызван следователем столичного ГСУ СК для проведения ночных следственных действий по делу о насильственных действиях сексуального характера. Якобы следователь показал адвокату распечатку с информацией о сбое в автоматизированной системе, через которую происходит назначение защитников.

За время участия адвоката следователи успели провести допрос в качестве подозреваемого, допрос в качестве обвиняемого и очную ставку с потерпевшей — все документы были подписаны без исправлений.  

Уже утром старший следователь разместил в АИС АПМ заявку об обеспечении участия защитника в уголовном судопроизводстве на 9 февраля 2021 года для осуществления защиты обвиняемого в порядке. Данная заявка была распределена другому защитнику.

В совете отметили, что в случае технических проблем с автоматизированной системой — необходимо использовать многоканальный телефон. 

«Уведомление может быть также направлено инициатором в АИС АПМ посредством телефонной связи с использованием многоканального телефона, указанного на сайте палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В аналогичном порядке инициатор вправе получить оперативную информацию о текущем статусе исполнения соответствующего уведомления. Сведения, предоставленные инициатором в уведомлении, должны быть полными и достоверными. Недостоверность или отсутствие сведений о номере дела, данных о лице, нуждающемся в оказании», — уточнили в палате.