Красногвардейцев насильно вселяют в частные «буржуазные» квартиры, что создаёт переполох между старыми и новыми жильцами. Советские бойцы утверждают, что хозяева квартир чинят им ряд препятствий: требуют тишины и спокойствия, не дают пользоваться кухней и не пускают домой после 21 часа. Точку в бытовых конфликтах придётся ставить народным судам, куда перенаправлены все жалобы: как от квартирных собственников, так и красногвардейцев.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 23 марта 1918 года*.


Бегство интеллигентных работников из деревни.

В петроградском губернском земстве получены сведения из разных уездов о бегстве интеллигентных работников из деревни. Замечается острый недостаток народных учителей, агрономов, врачей, фельдшеров и др. В Гдовском уезде за отсутствием учителей пустует около 25 школ. Некоторые из этих школ имели до 70 учащихся. Во всем уезде осталось всего три врача и два ветеринарных врача. Множество земельных участков без агрономов.

Причиной бегства интеллигентных работников из деревни является создавшееся местами неприязненное отношение населения к интеллигенции. Население считает труд учителя или врача очень легким и не ценит его. Кроме того, крестьяне неохотно продают продукты, а если продают, то по произвольным ценам. Принимая во внимание крайне низкую оплату умственного труда, интеллигентные труженики в деревне, при создавшейся дороговизне жизни, поставлены в крайне тяжелое положение. Оставаться при таких условиях в деревне крайне тяжело, и поэтому началось бегство из деревни учителей, врачей, агрономов и др.

(Вечерние ведомости)

О вселении в квартиры красногвардейцев.

Вселение красногвардейцев в частные буржуазные квартиры на первых же порах вызвало целый ряд недоразумений между квартирохозяевами и жильцами. По словам красногвардейцев, хозяева квартир чинят им целый ряд препятствий. Не пускают в квартиры после 9 часов вечера, не дают пользоваться кухней, требуют спокойствия и тишины. Во всех этих недоразумениях придется разбираться народным судам, куда переданы жалобы как квартирохозяев, так и красногвардейцев.

(Вечернее слово)

От Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией.

Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией при Петроградском Совете Раб. и Солд. Депутатов доводит до всеобщего сведения, что право обыска принадлежит лишь следующим учреждениям: Чрезвычайной комиссии, следственной комиссии при Революционном Трибунале, следственным комиссиям при Народных судах, районным Советам, комитету охраны города Петрограда и уголовному розыску. Районные Советы и районные следственные комиссии в праве производить обыски лишь в пределах своего района. При необходимости производства обыска за пределами своего района, районные учреждения обращаются или к соответствующим районным учреждениям, в пределах которых обыск должен быть произведен, или к общегородским организациям.

Лица, уполномоченные вышеуказанными учреждениями на производство обыска, должны быть снабжены установленными ордерами. При обысках должен присутствовать кто-либо из представителей домовой администрации. Обо всем, отобранном при обыске, должно быть отмечено в протоколе, подписываемом членами домовой администрации, присутствующими при обыске.

Лица, виновные в производстве обысков без полномочий вышеуказанных учреждений, будут предаваться суду как налетчики.

Член Военно-Революционного Комитета и председатель Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией М. Урицкий.

(Вечернее слово

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика и пунктуация публикаций