Царское село переименовывается в Детское, а все названия, где фигурирует прилагательное царскосельский срочно должны сменить имя на "детскосельский" — декрет принят единогласно в ходе праздничного заседания совета петроградских рабочих и солдатских депутатов.

Одновременно выходит распоряжение властей о запрете отливки отмененных букв из старого алфавита. Прием заказов на печатание по старой орфографии грозит штрафом в 10 тысяч рублей.

А отказ сдать холодное оружие, украшенное золотом, серебром или драгоценными камнями чреват перспективой оказаться на скамье подсудимых в Революционном трибунале.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 13 ноября 1918 года*.


Сдача холодного оружия

Все лица, имеющие на руках холодное боевое оружие, украшенное золотом, серебром или ценными камнями, как жалованное за боевое отличие, так и наследованное и благоприобретенное, обязаны сдать его в комиссариат по военным делам.

Уклонившиеся от этого постановления будут преданы суду Революционного Трибунала.

Предъявление разрешения на хранение оружия при сдаче не обязательно.

По городу Петрограду сдача оружия производится 13, 14 и 15 ноября непосредственно в Артиллерийский склад.

Переименование Царского Села

На месте дворцов царей и хором бар, в так называемом Царском Селе, Союз Коммун Северной Области хочет организовать как бы огромную и образцовую детскую, для детей бедноты нашего Севера. Отныне бывшее Царское Село отбрасывает свое позорное наименование, и будет называться Детским Селом Урицкого.

Главная улица города переименовывается улицей Урицкого.

Все прежние наименования, в которых встречалось прилагательное Царскосельских, переделывается на «Детскосельских».

Этот декрет принят единогласно на юбилейном заседании Петроградского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов 25 октября (7 ноября) 1918 года.

(Красная газета)

К введению новой орфографии

Постановлением Президиума Высшего Народного Хозяйства словолитни Москвы и Петрограда обязуются немедленно прекратить отливку исключенных из русского алфавита букв. Вместе с тем предписано прекратить прием заказов на печатание по старой орфографии.

За нарушение этого постановления виновные будут подвергнуты штрафу до 10.000 руб.

(Вечерние известия)

«Сладкая операция»

Интересное в бытовом отношении дело слушалось на днях в Революционном Трибунале по обвинению старшего врача санитарного поезда № 2204 А. А. Смирнова, конторщика Московско-Курской ж.д. С.В. Пилецкого, казначея армии Ремнева, заведующего хозяйственной частью поезда № 2204, М.П. Павлюченкова, комиссионеров Ю.Ф. Фатеева, А.А. Баландина и Фролова. А.А. Баландин от суда скрылся, имущество его конфисковано.

Перед трибуналом предстали: Смирнов, Павлюченков и Фатеев, обвинявшиеся в том, что на ст. Хутор-Михайловский присвоили себе вагон казенного сахара, прицепили его к своему санитарному поезду и хотели в Москве сбыть таковой по 200 р. за пуд разным лицам, рассчитав заработать на этой «сладкой» операции 140.000 руб.

Эта «комбинация» не удалась

Фролов, Баландин и Пилецкий обвинялись в том, что приняли на себя посредничество в продаже сахара, рассчитывая перепродать его уже по 280 р. за пуд, и вели все переговоры о покупке и сбыте с главными виновниками.

Похитители и спекулянты приговорены: Смирнов, с зачетом 6 месяцев предварительного заключения, к условному заключению в тюрьму на 1 год, со внесением в двухнедельный срок 1000 р., Фатеев к условному тюремному заключению на 6 лет, со взносом в тот же срок 5000 р. – при невзносе указанных сумм в положенный срок немедленному приведению приговора в исполнение. Пилецкий оправдан.

(Воля труда)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены