Трибунал посчитал невозможным применять амнистию к профессиональным спекулянтам: суд рассмотрел дело о глобальных злоупотреблениях и хищениях народного имущества с государственных складов. Несмотря на внушительный масштаб ущерба трибунал решил заменить трём чиновникам, продававшим грузы целыми партиями, расстрел на длительное лишение свободы в связи с амнистией.

При этом злостный спекулянт, купивший часть товаров, высшей меры наказания не избежал. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 27 ноября 1920 года.* 


За расхищение народного достояния

Главный Реввоентрибунал войск внуслужбы 23 ноября заслушал и рассмотрел дело по обвинению начальника базы Н. К. П. С. Златогурского, его помощника Креминского, пом. контролера Р. К. Инспекции Кислова и приходо-расходников Андреева, Федосеева и Конушкина в неоднократных служебных подлогах и составлении актов на фиктивные недостачи грузов с корыстной целью и в сбыте товаров из складов базы на спекулятивный рынок, Князева в неоднократном соучастии с Златогурским в расхищении народного имущества со складов базы, выразившемся в личном вывозе по фальшивым документам и сбыте на спекулятивный рынок различных материалов, Зацепиной в соучастии с Князевым, весовщика базы Матвеева и пломбировщика Осипова в преступно-халатном отношении к своим служебным обязанностям. 

Трибунал признал установленным факт хаотического состояния складов базы Н. К. П. С., в частности несвоевременное заприходование прибывающих грузов, неоднократное составление различных актов на фиктивную недостачу грузов и материалов или преувеличивание этой недостачи и т. д., чем давалась полная возможность производить систематические хищения, продавая таким образом излишек материалов на спекулятивный рынок.

Начальник базы Златогурский, его помощник Креминский, помощник контролера Р.-К. Инспекции Кислов, приходо-расходчики Андреев, Фелосеев и Конушкин по по взаимному между собой соглашению 28 октября запродали 500 шт. колунов, 40 ящиков стекла и 40 пудов гвоздей злостному спекулянту Князеву на сумму около 3.000.000 рублей, для чего Златогурским был составлен фиктивный акт. Одновременно был составлен фиктивный акт на недостачу 500 колунов и фиктивный акт на преувеличенную недостачу гвоздей, систематически скидывалась на «бой» десятая часть загруженного стекла.

Златогурский, кроме того, признан виновным в продаже спекулянту Кислову 7 медных станционных колоколов в 1918 году, 100 шт. топоров, 50 шт. лопат железных в мае 1918 года за 125.000 рублей.

Трибунал приговорил Златогурского, Креминского, Кислова и Князева к расстрелу.

Андреев, Федосеев и Конушкин приговорены к заключению в лагерь принудительных работ на двенадцать лет. Остальные обвиняемые приговорены к принудительным работам и условному лишению свободы.

Применяя к осужденным амнистию ВЦИК от 7-го ноября, Трибунал постановил: Златогурскому, Кислову и Креминскому расстрел заменить лишением свободы и принудительными работами на пятнадцать лет. Андрееву, Федосееву, Конушкину срок наказания сократить до восьми лет.

Приговор по отношению Зацепиной и Матвеева считать условным. Осипова от наказания освободить.

В отношении Князева ввиду того, что он является спекулянтом-профессионалом Трибунал постановил к нему амнистию не применять и приговор привести в исполнение через 48 часов.

(Известия В. Ц. И. К., №268)

Подготовил Евгений Новиков 


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены