МОСКВА, 16 апр — РАПСИ. Повышение стоимости полисов ОСАГО является вынужденной экономической мерой, так как тарифы не корректировали уже 11 лет, заявил сегодня в ходе «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин. РАПСИ публикует комментарий президента Всероссийского союза страховщиков  и Российского союза страховщиков Игоря Юргенса к этому заявлению.

«В ходе прямой линии Президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос об ОСАГО, поделился своим видением причин роста цен на полисы. Он отметил, что решение о повышении стоимости на «автогражданку» принималось Центробанком. Президент назвал это «вынужденной мерой», обусловленной экономическими причинами. В частности, тем, что цены на ОСАГО не повышали 11 лет, при том, что выросли цены на запчасти и ремонт авто. Выросла и стоимость платежей за вред, причиненный здоровью. Поэтому, отметил Владимир Путин, цену на ОСАГО надо было повышать. Также Президент отметил, что делать это нужно было своевременно, без резких скачков. Он назвал ОСАГО убыточным, и именно из-за этой убыточности страховые компании могут уйти из регионов, и тогда наступит хаос. При этом он отметил, что можно сделать, чтобы избежать негативных последствий  и пообещал дать соответствующее поручение ЦБ.

Таким образом,  Президент занял взвешенную, подкрепленную фактами позицию по вопросам повышения цены на ОСАГО. Остается лишь добавить, что при повышении цены ОСАГО произошло качественное изменение услуги: расширены лимиты и изменен порядок получения выплат по вреду жизни и здоровью. Более того, предпринятые шаги по модернизации «автогражданки» позволяют ожидать получения совершенно новой услуги – электронный полис, широкое использование «европротокола», введение единой методики ущерба, расширенные втрое лимиты покрытия приведут к тому, что ОСАГО станет услугой, соответствующей международным стандартам качества и современным запросам клиентов.

Страховое же сообщество должно, в свою очередь, проследить, чтобы повышение тарифа было расходовано не на «латание дыр», образовавшихся за последние 11 лет, а на планомерное повышение качества оказываемых услуг».