МОСКВА, 17 апр — РАПСИ. Верховный суд Швеции установил судебный прецедент, вынеся решение о том, что образовательное учреждение должно вернуть студентке из США плату за обучение, не соответствующее установленным стандартам, сообщает во вторник издание Local.

Гражданка США Конни Дикинсон поступила в государственный шведский университет в 2011 году, когда в отношении студентов из стран, не входящих в Евросоюз, в стране была введена плата за обучение. Полный курс по математике должен был обойтись американке в сумму около 39 тысяч долларов, однако она оставила учебу ранее его окончания, поскольку контролирующее ВУЗы ведомство Швеции признало, что учебное заведение предоставляло образовательные услуги, в том числе математические, «ненадлежащего качества».

Дикинсон потребовала от университета возврата затраченных ей на обучение средств в размере около 171 тысячи крон (около 21 тысячи долларов по текущему обменному курсу), однако получила отказ. Учебное заведение сослалось на то, что установленные для граждан страны стандарты качества обучения не распространялись на иностранных студентов.

Американка обратилась в суд первой инстанции, который в 2013 году принял решение о том, что университет должен был вернуть ей полную сумму платы за обучение, указав, что оно «не имело практической ценности». В свою очередь, апелляционный суд, в который обратился ВУЗ, подтвердив решение суда первой инстанции, постановил, что, поскольку образовательные услуги Дикинсон все же были оказаны, ей должна была быть возвращена лишь половина затраченных средств.

Обе стороны спора опротестовали решение апелляционного суда. В центре разбирательства оказался вопрос о том, могло ли соглашение между студентом и университетом рассматриваться в качестве контракта в рамках шведского гражданского права, причем ВУЗ заявлял, что в принципе не возражает против возврата денег, и желает лишь установить «правовую определенность» этого действия.

Точку в споре поставил ВС Швеции, постановив, что студентке должны быть возвращены две трети фактически уплаченной ей суммы (14 тысяч долларов), поскольку, как посчитал суд, между студентом и ВУЗом было фактически заключено соглашение, предусматривающее оказание образовательных услуг надлежащего качества со стороны учебного заведения.