МОСКВА, 10 сен – РАПСИ, Олег Панфилов. Адвокаты россиянки Марии Бутиной, которую власти США считают причастной к незаконной деятельности в статусе агента иностранного правительства, резко раскритиковали позицию стороны обвинения, назвав ее "эзотерической теорией", следует из документа, имеющегося в распоряжении РАПСИ.

Заявление властей США – "это экстраординарный документ, от которого веет отчаянием", считают адвокаты Бутиной, Роберт Дрисколл и Альфред Кэрри.

По их мнению, власти Соединенных Штатов "бесстыдно" признались в том, что у них нет фактического доказательств того, что Бутина предлагала свои услуги в обмен на место в общественной организации. Кроме того, сторона обвинения призналась в неверной трактовке визовой истории россиянки, отмечают юристы.

"Громогласно делать ложные заявления лишь затем, чтобы потом их отрицать – это трусость", отметили Дрисколл и Кэрри.

Схожим образом адвокаты подвергли резкой критике условия содержания своей подзащитной и аргументацию, объясняющую ее заключение. "Американцы, находящиеся под арестом в других странах, были бы ошеломлены тем, что их правительство считает консульские визиты доказательством желания сбежать или причастности к разведке", пишут юристы.

Как считают Дрисколл и Кэрри, "после грубого обращения с нормами международного права власти прошлись бульдозером и по правовым нормам своей страны". Адвокаты указывают, что по мнению стороны обвинения, отношения Бутиной с ее бойфрендом Полом Эриксоном не являлись искренними, так как она согласилась ответить на вопросы ФБР по его делу. "Как намекает прокуратура округа Колумбия, истинная любовь означает отказ от сотрудничества с федеральным следствием", следует из ответа адвокатов.

Кроме того, аргумент о том, что Бутина должна находиться в заключении потому, что другие обвиняемые по другим делам скрывались от органов закона, несостоятелен, потому что не имеет никакого отношения к конкретному, индивидуальному делу россиянки. Дрисколл и Кэрри отметили, что "суду следует отклонить этот аргумент как бессмысленный парад ужасов".

Отдельное внимание адвокаты уделили "непозволительно вольному переводу" переписки их подзащитной. В частности, реплика Бутиной о том, что она "ждет заказов [awaiting orders – прим. ред.]" по покупке подарков и сувениров была воспринята властями как доказательство "ожидания приказов [также awaiting orders – прим. ред.]".

Адвокаты призвали суд освободить Бутину из-под заключения в связи с тем, что эта мера не является необходимой для обеспечения ее явки на заседание.