МОСКВА, 30 ноя — РАПСИ. Итальянское управление по защите конкуренции (Autorita' Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) оштрафовало на 10 миллионов евро Apple за «агрессивную и вводящую в заблуждение» коммерческую практику вокруг водонепроницаемости iPhone.

В решении регулятора поясняется, что, начиная с восьмого поколения (iPhone 8), маркетинговая кампания Apple выстраивалась в том числе вокруг свойства смартфонов не пропускать влагу в той или иной степени. 

Однако, как подчеркивают в AGCM, в рекламе не разъяснялось, что заявленные возможности обнаруживаются только при наличии определенных условий, например, во время специальных и контролируемых лабораторных испытаний с использованием статической и чистой воды, а не в бытовых условиях использования устройства потребителями.

Наряду с этим итальянское ведомство обращает внимание на отказ Apple от ответственности — «гарантия [на данные модели iPhone — прим.ред.] не распространяется на ущерб, причиненный жидкостями», — что вкупе с акцентом рекламной кампании на водонепроницаемости устройств, по мнению AGCM, является введением потребителей в заблуждение и препятствием для осуществления ими своих прав, гарантируемых законодательством страны.

«По этим причинам Управление решило направить в Apple Distribution International и Apple Italia S.r.l. уведомление о санкции на общую сумму 10 миллионов евро, а также распорядилось опубликовать отрывок из положения на веб-сайте www.apple.com/it/, на веб-странице www.apple.com/it/iphone/ в разделе «Информация для защиты потребителя», — сообщили в AGCM.